Перейти к содержанию
  • Здравствуйте, гость! 

    Чтобы вы могли использовать все функции нашего портала, а именно создавать сообщения, скачивать вложения и т.д., вам необходимо зарегистрироваться. Если вы уже зарегистрированные, то войдите в систему. Если у вас есть какие-либо сложности с регистрацией или ваш логин не срабатывает, то свяжитесь с нами через контактную форму, которую вы найдёте внизу каждой страницы. 

  • Свет и рендер

    В: Как изменить цвет фона при рендере? (к примеру с чёрного на белый)

    О: Для этого создаётся объект Фон (Background) и на него кладётся материал с нужным вам цветом или текстурой.

    В: Как можно отрендерить сетку/каркас модели?

    О: Для этого можно воспользоваться пост-эффектом Cel Renderer. Если вам хотелось бы получить больше контроля над эффектом, движок рендера Sketch & Toon наверняка вам поможет.

    В: Как можно отрендерить объекты с отдельным альфа-каналом?

    О: В настройках рендера включается многопроходный рендер (Multi-pass), в него добавляется проход Канал объекта (Object Buffer), которому присваивается соответствующий номер. Нужным объектам добавляется тег Композитинг, в котором активируется Канал с соответствующим номером. Если в вашей сцене нет фона, то вы можете также воспользоваться и опцией Канал Альфа в закладке Сохранить в настройках рендера. 

     

    Моделирование

    В: Как поместить во вьюпорт изображение для моделирования?

    О: Нужное меню находиться в меню вида > Настройки > Настройки вида > Фон (View > Edit > Configure > Back). Эти настройки доступны только для ортогональных видов. Тип вида Перспектива ими не поддерживается. 

    В: Как можно сделать зеркальную копию объекта?

    О: Для того что бы это сделать, следует умножить его размер в менеджере координат по нужной оси на -1.

    В: Как перевести Смещение (Displacement) в материале в полигоны?

    О: Нужному объекту следует присвоить деформатор Смещение (Displace Deformer), который позволит показать смещение во вьюпорте. Если применить команду Текущее состояние в объект (Current State to Object) к объекту с этим деформатором, то создастся копия объекта в котором смещение уже будет запечено в геометрию.

    В: Как придать объекту толщину?

    О: Есть несколько возможностей:

    • При полигональном объекте можно использовать инструмент Выдавить (Extrude) с активированной функцией Крышка (Create Caps).
    • Можно использовать объект Взрыв FX (Explosion FX). Если в нём убрать время на 0, то настроив параметр Толщина, можно получить толщину объекта.
    • Так же у объекта Поверхность ткани есть настройка позволяющая добавить толщину.
    • Кроме этого, существует ряд плагинов, которые помогают решить эту задачу.

    Если же вы хотите придать толщину сплайну, то вам следует использовать объект Extrude-NURBS или Sweep NURBS, в зависимости от вашей цели.

    В: Как вырезать один объект из другого?

    О: В большинстве случаев хватает объекта Boole.

    В: Как можно сделать "мохнатый" ковёр?

    О: Мохнатый ковёр можно сделать с помощью модуля HAIR или с помощью аналогичных плагинов (HairDepartment, Fast&Fur и т.д.), Displacement или с помощью плоскостей с текстурой и альфа-каналом насаженных на поверхность ковра. Всё зависит от того какой именно ковёр в какой именно сцене вам нужно сделать.

    Инструкция: мохнатый толстый ковер

     

    Текстурирование и материалы

    В: Как настроить текстуры так, что бы во вьюпорте у них было лучше качество?

    О: В настройке материала с текстурой нужно увеличить разрешение в Редактор > Размер просмотра текстуры. Следует учесть, что чем больше разрешение указанное в этом параметре, тем больше памяти видео-карты занимается, что может привести к замедлению работы вьюпорта.

    В: Как загрузить в материал анимированную текстуру?

    О: Видео-форматы, а также последовательность кадров загружаются как обычная текстура. Последовательность файлов распознаётся как таковая в том случае если название файлов на это указывает, к примеру файлы называются вот так: img_0001.jpg до img_9999.jpg. Анимация текстуры настраивается в опциях шейдера текстуры в материале, в закладке "Анимация". После того, как видео или первый файл последовательности были загружены, следует нажать на «Рассчитать» и одна часть настроек будет произведена автоматически, другая уже на ваше усмотрение.

    В: Как заставить Cinema 4D проигрывать видео во вьюпорте?

    О: Что бы увидеть анимированную текстуру во вьюпорте надо в материале поставить галку Редактор > Анимировать просмотр.

    В: Как сделать надпись на стекле, бутылке и т.д.?

    О: Самый простой и верный способ - с помощью текстуры с каналом альфа.

    На объект накладывается материал стекла и материал с текстурой (надписью). Проекция материала стекла как правило может оставаться по умолчанию - UVW. Если развёртка UV не готова, то часто бывает достаточно установить проекцию материала надписи на Плоская или Цилиндрическая и используя режими Текстура её ось настроить её расположение и размеры по надобности. Так же, если не желательно повторение текстуры по всему объекту, следует отключить опцию Мозаичный в настройках тега Текстура надписи. Чтобы ограничить нанесение материала надписи на нужную сторону объекта, можно использовать ограничение выделением полигонов.

    В: Где в Cinema 4D найти аналог matte/shadow в 3Ds Max?

    О: Эту функцию в Cinema 4D можно найти в теге Композитинг, она называется Смешивание фона. Так же есть материал - Ловец теней, который делает нечто похожее.

    В: Как заменить материал на сразу нескольких объектах?

    О: Выбрав теги ненужного материала в менеджере атрибутов вы найдёте поле «Материал». В него надо перетащить нужный материал. Эта не сложная процедура заменит все вами выбранные материалы.

    Если вы хотите заменить один материал на другой удалив ненужный, то вы можете перетащить нужный материал на ненужный удерживая при этом клавишу ALT. ALT+CTRL при этом заменит ненужный материал на копию нужного.

    В: Как назначить материал определённым полигонам?

    О: В Cinema 4D для этого достаточно перетащить нужный материал на выделенные во вьюпорте полигоны. После чего Cinema автоматически создаст тег Выделение полигонов и ограничит материал этими полигонами.

    В: Как получить развёртку UV на отдельном слое текстуры для рисования в Photoshop или других редакторах?

    О: Для этого существует функция Создать слой UV сетки, которую можно найти в меню Bodypaint > Слой. Эта функция использует настройки кисти, следовательно толщину и цвет линии можно контролировать настроив обычную кисть.

     

    Анимация

    В: Как сделать так, чтобы объект всегда поворачивался «лицом» к камере?

    О: Для этого существуют теги Цель и Выровнять по камере. В некоторых случаях эффектор Цель из MoGraph может быть более подходящим решением. Также можно воспользоваться функционалом тега Принуждение. 

     

    Обмен данных между программами

    В: Как можно в Cinema 4D импортировать данные из After Effects?

    О: В последних версиях After Effects имеется функционал Cineware.

    Альтернативно, после установки Cinema 4D в папке Exchange Plugins можно найти плагины для обмена данных с After Effects. Проект для загрузки в AE через этот плагин в этом случае вы можете создать в настройках рендера > Сохранить. 

    В: Как можно в Cinema 4D импортировать сплайны из Illustrator?

    О: Для этого нужно сохранить файл ai не новее восьмой версии, а затем просто открыть этот файл в Cinema 4D как любой другой.

    В: Как открыть в Cinema 4D файл в формате *.max?

    О: К сожалению, это невозможно. Формат *.max является закрытым форматом и открыть его в других программах не представляется возможным. Получить содержимое этого файла можно только открыв его в 3ds Max и сохранив в другом формате, к примеру *.fbx, *.3ds, *.vrml, *.obj и т.д.

    Обсуждение: 3DSMax to C4D

     

    Настройка и интерфейс

    В: Инструментарии MoGraph, Динамика или другие не находятся там, где должны быть судя по документации, скриншотам, урокам и т.д. В чём дело?

    О: Скорее всего у вас установлен пакет программы, не содержащий эти функции. К примеру в пакете Broadcast функции Динамики сильно ограниченны, а в Visualize нет MoGraph. Обновите Cinema 4D до пакета Studio и получите полный набор инструментов. Информацию о том что находится в какой комплектации вы найдёте на офсайте - ссылка.

    В: Пропали оси объектов из вьюпорта! Как их вернуть?

    О: Команда CTRL+D прячет и возвращает оси.

    В: Объекты передвигаются во вьюпорте только вдоль одной осей. Кнопки XYZ горизонтальной панели в интерфейсе нажаты правильно. Что делать?

    О: Двойным кликом с зажатым CTRL по одной из осей замораживается данная ось и все движения возможны только вдоль этой оси (ось подсвечивается жёлтым). Отменить эту функцию можно двойным кликом по оси.

    В: Вьюпорт Cinema 4D выдаёт ошибки. При переключении из режима одного окна в режим нескольких окон Cinema 4D зависает. При навигации в окне пропадают объекты. При старте Cinema 4D зависает. Появляются другие глюки.

    О: Скорее всего проблема в устаревшей графической карте или её драйвере. Решить её можно обновив драйвер или выключить опцию Cinema 4D > Настройки программы > Open GL > Hardware Open GL. После этого будет использоваться Software Open GL, который будет использовать не графическую карту, а главный процессор. Это повлияет на скорость прорисовки во вьюпорте, также некоторые функции отображения во вьюпорте больше не будут доступны. 

    В: Навигация во вьюпорте на Windows ведёт себя неадекватно. 

    О: Проверьте опции Graphics Tablet и Hi-Res Tablet в настройках Cinema 4D > Input Devices. В некоторых случаях причина может быть в драйверах графической карты. 

     

    Разное

    В: Как упростить и оптимизировать работу в Cinema 4D?

    О: Прежде всего стоит настроить интерфейс Cinema 4D под свои нужды. Хорошо настроенный интерфейс укорачивает пути, которые нужно пройти для использования определённой функции. Если вы, к примеру, часто используете какой-нибудь плагин, то наверняка было бы удобней поместить иконку плагина на одну из панелей, чем каждый раз создавать его через меню > Плагины > Плагин XY.

    Если у вас есть возможность работать с двумя мониторами, то воспользуйтесь ею. Интерфейс Cinema 4D очень хорошо настраивается на несколько мониторов и увеличив рабочую площадь интерфейсом настроенным под ваши нужды, так вы быстрее сможете найти нужную функцию или изменить нужные параметры.

    Так же прочитайте тему Бюро находок или tips & tricks, в которой собраны различные советы, которые облегчают работу в Cinema 4D.

×