Перейти к содержанию
  • Здравствуйте, гость! 

    Чтобы вы могли использовать все функции нашего портала, а именно создавать сообщения, скачивать вложения и т.д., вам необходимо зарегистрироваться. Если вы уже зарегистрированные, то войдите в систему. Если у вас есть какие-либо сложности с регистрацией или ваш логин не срабатывает, то свяжитесь с нами через контактную форму, которую вы найдёте внизу каждой страницы. 

cinematek

Octane Render - вопросы начинающих.

Рекомендуемые сообщения

cinematek

Вот думаю, что с выходом демки, назрела необходимость в этой теме.

Давайте, не стесняясь будем здесь задавать свои вопросы более опытным товарищам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
iluxin

Для чего этот рендерер?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
zero21

наверное, для того что бы рендерить? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Verisa

zero21, вот точно также хотел вчера написать, но воздержался. Мир тесен. А вообще по факту реализованные пассы на GPU это просто прорыв, можно рендерить анимацию\статику на продакшн. Др. дело шо видеокарта нужна... я например не готов на октан переходить, неизвестно будет ли лечилка, шейдера заново изучать... для фрилансеров мне кажется легче изучить основы оптимизации и ускорения рендера за счёт упрощения и т.п

 

Да и вообще демо ещё нету, обсуждать нечего

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
valwizard

По Октану ведущие визуализаторы уже высказались. Для серьезных сцен практически слаб.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
iluxin

демка то есть в http://render.otoy.com/downloads.php

 

Verisa, все будет(наверное), просто сейчас бета...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Dizai

посмотрел пару демо-видео по работе сего рендера, очень как-то запутано, останусь на родных рендерах, я и от вирея отказался, для меня немаловажную роль играет получение удовольствия от работы, и полное понимание того, что делаешь...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
zero21
Др. дело шо видеокарта нужна... я например не готов на октан переходить, неизвестно будет ли лечилка, шейдера заново изучать... для фрилансеров мне кажется легче изучить основы оптимизации и ускорения рендера за счёт упрощения и т.п

>>видеокарта нужна

в любом случае, если хочется быстрого\красивого рендера придется вкладываться в железо

>>неизвестно будет ли лечилка

можно ведь и купить)

>>шейдера заново изучать

там маты просто настраиваются, ничего прямо таки заново не надо изучать(если знаком с основами рендеринга)

 

демо есть, так же можно ознакомится с бесплтаным CYCLES в блендере - очень похож(там своя подоплека)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
zero21
По Октану ведущие визуализаторы уже высказались. Для серьезных сцен практически слаб.

что за ведущие(куда ведущие?)) визуализаторы? что значит слаб? у него ограничение в памяти карточки, это да. но я пока что в лимит не упирался + не надо лепить страшные сцены с куче поликов.. что еще?

сцена сцене - рознь. Задачи у всех разные и не все архвизом занимаются.

Изменено пользователем zero21

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
zero21
посмотрел пару демо-видео по работе сего рендера, очень как-то запутано, останусь на родных рендерах, я и от вирея отказался, для меня немаловажную роль играет получение удовольствия от работы, и полное понимание того, что делаешь...

как ты достигнешь понимания, если даже демку не удосужился установить?

PS я не фанат октана)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
iluxin
PS я не фанат октана)

да ладно, 3 сообщения в защиту подряд

 

так же можно ознакомится с бесплтаным CYCLES в блендере - очень похож(там своя подоплека)

Брехт на OTOY работал кажется?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Dizai
как ты достигнешь понимания, если даже демку не удосужился установить?

PS я не фанат октана)

 

такое понимание - трата времени, я вывод сделал не на пустом месте, почитал-посмотрел, что люди говорят, и как это работает, меня это не увлекло совсем. А прыгать туда-сюда можно всё своё время. (Не в тему, конечно, но мне больше понравилось, как всё устроено в Короне...)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
zero21
такое понимание - трата времени, я вывод сделал не на пустом месте, почитал-посмотрел, что люди говорят, и как это работает, меня это не увлекло совсем. А прыгать туда-сюда можно всё своё время. (Не в тему, конечно, но мне больше понравилось, как всё устроено в Короне...)

прыгать ни кто не заставляет - можно просто и демку пощупать для начала, чтоб составить СОБСТВЕННОЕ мнение. Иначе получается - не пробовал, но осуждаю. Весь тред в таком духе.

"..меня это не увлекло совсем" - а теперь объясни, зачем писать в теме "Octane Render - вопросы начинающих" о том, что тебя не увлекло и остаешься на родных итд? Че то где услышали и давай повторять. Я не фанат октана(использую, как минимум, 4 рендера для работы), но вот раздражает такое стадное поведение.. С короной таже история была.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
valwizard
что за ведущие(куда ведущие?)) визуализаторы? что значит слаб? у него ограничение в памяти карточки, это да. но я пока что в лимит не упирался + не надо лепить страшные сцены с куче поликов.. что еще?

сцена сцене - рознь. Задачи у всех разные и не все архвизом занимаются.

Голословно можно все что угодно утверждать, может кто то лично не упирается никуда. Для меня лично авторитетом являются личности сказавшие в КГ свое признанное слово, например http://bertrand-benoit.com/blog/2012/01/07/octane-corners/. Можно с пеной у рта доказывать что можно и через форточку в дом входить( читай оптимизировать сцены, склеивать карты и пр), но пока октановые ограничения серьезны и не преодолены. И если не все архвизом занимаются, то и на эти ограничения им по видимому плевать. Что не противоречит предыдущему моему утверждению, в серьезных сценах он слаб. Говорить в 2013 году об страшных сценах с кучей поликов смешно. Тем более что мой предыдущий пост относился именно к таким сценам. Как бы там ни было я вовсе не собираюсь утверждать что Октан как рендер плохой, просто для моих задач он не подходит. Отсутствие пассов, у меня вызывает тремор.

ЗЫ Я не противник октана, и не собираюсь опровергать ничье утверждение.

 

Насчет пощупать самому, смешной ты однако. Зачем мне самому заниматься мас...цией( иначе и не назовешь попытки с нуля освоить серьезный рендер, изучать материалы и прочую матчасть, а иначе попу можно пощупывать а не серьезный рендер, когда ты поймешь что что то не устраивает не изучив рендер как следует ), если есть очевидные факты и их написали люди тестировавшие Октан, те кто день и ночь их гоняли не просто на случайно подвернувшейся сценке, причем те к чьему мнению стоит прислушиваться.

А то такое впечатление что все только пощупыванием занимаются.

Изменено пользователем valwizard

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
zero21

но пока октановые ограничения серьезны и не преодолены. И если не все архвизом занимаются, то и на эти ограничения им по видимому плевать. Что не противоречит предыдущему моему утверждению, в серьезных сценах он слаб. Говорить в 2013 году об страшных сценах с кучей поликов смешно. Тем более что мой предыдущий пост относился именно к таким сценам. Как бы там ни было я вовсе не собираюсь утверждать что Октан как рендер плохой, просто для моих задач он не подходит.

>>так вот и не лезь в форточку, давай конкретику.. разберем примеры? потестируем? а то тупо повторяешь за кем то

 

Отсутствие пассов, у меня вызывает тремор.

>>пассы есть

 

Насчет пощупать самому, смешной ты однако. Зачем мне самому заниматься мас...цией( иначе и не назовешь попытки с нуля освоить серьезный рендер, изучать материалы и прочую матчасть, а иначе попу можно пощупывать а не серьезный рендер, когда ты поймешь что что то не устраивает не изучив рендер как следует )

>>смешной ты, когда рассуждаешь о предмете, даже не удосужившись ознакомится с онным

 

если есть очевидные факты и их написали люди тестировавшие Октан, те кто день и ночь их гоняли не просто на случайно подвернувшейся сценке, причем те к чьему мнению стоит прислушиваться.

>>я от тебя ни одного факта не услышал, сплошное голословное месиво - поискал бы хоть в нете, прежде чем танк лезть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
iluxin

zero21, val вы сейчас какой октан обсуждаете?

SA - может и стабильная(?)

Plug-in - нестабилен, про пассы, что упомянуты, Ахмет делает их активными, то нет... в общем, лично мой вердикт - плагин не для продакшена пока.

Обсуждать можно... но я думаю, что и так на оф.форуме все разжевано.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
cinematek

Слегка попробовав октан, обнаружил (возможно не прав), что материалы дают хороший результат если в них используются реальные текстуры. А сами материалы, до качества восприятия как в vrayc4d, накрутить не получилось.

По поводу споров про архивиз. Не согласен с таким подходом, что архивиз должен стоять каким то особняком. Ибо в кино все outdoor сцены можно также отнести к архивизу. И тут получается засада. Попробовав отрендерить на своей gtx 660 сцену города, октан ее не поднял. За сим поддержу Илью, что октан пока нельзя считать продакшн рендером, в абсолютном понимании этого слова.

Пассов не нашел в данной версии демки, которая сейчас лежит на офсайте.

Материалы сконвертировать не удалось. Непонятно, он конвертирует только родные AR материалы или vray материалы тоже?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Gootman
Слегка попробовав октан, обнаружил (возможно не прав), что материалы дают хороший результат если в них используются реальные текстуры. А сами материалы, до качества восприятия как в vrayc4d, накрутить не получилось.

По поводу споров про архивиз. Не согласен с таким подходом, что архивиз должен стоять каким то особняком. Ибо в кино все outdoor сцены можно также отнести к архивизу. И тут получается засада. Попробовав отрендерить на своей gtx 660 сцену города, октан ее не поднял. За сим поддержу Илью, что октан пока нельзя считать продакшн рендером, в абсолютном понимании этого слова.

Пассов не нашел в данной версии демки, которая сейчас лежит на офсайте.

Материалы сконвертировать не удалось. Непонятно, он конвертирует только родные AR материалы или vray материалы тоже?

 

Конвертирует и родные и Вирей.. Только все пути к текстурам должны быть прописаны в латинице.. Странно, что кириллицы нет еще....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
A.D.

Маленький ликбез.

1. Начнём с видеокарты. Только NVIDIA, ключевые характеристики - количество ядер CUDA и объем оперативной памяти. Гнаться за последними топовыми моделями можно, но без фанатизма. Реальность такова, если например в Gtx 470 всего 448 ядер Cuda, а в 680 - их уже 1536, то скорость рендера увеличится всего в два раза, т.е. то что считалось 2 минуты, будет считаться 1 минуту. Это связано с тем, что в каждой новой линейке nVidia понимает частоту процессора, т.е. ядер больше, но каждое из них слабее, чем в предыдущей модели. Конечно правильнее ставить как минимум 2, а лучше 3 видеокарты, причём лучше одинаковых. Это позволит значительно ускорить рендер (в зависимости от того, какие модели использовать). Память - есть модели с 4 гигами памяти, есть Titan c 6 гиагми. При этом стоит сказать о том, что при использовании нескольких карт, память используется только у одной карты. В последних версиях добавили возможность указывать приоритет использования возможности видео карт, что позволяет избежать притормаживания интерфейса. На счёт профессиональных карточек - наверное если будет какой-то значительный прирост, то это если умудриться задействовать nVidia Grid. Всякие Quadro и Tesla - сказать сложно, рендер явно в разы не увеличится, а денег придётся вложить значительно больше, чем за карты игровой серии. В этом смысле рациональнее брать какой-нибудь Titan, который построен на том же чипе что и Tesla. Вообще же самая быстрая одиночная карта на текущий момент - GTX 690 - она даже быстрее Titan. В ближайшие дни будет анонс 700-ой линейки карт nVidia, и топовая 780 будет слабее Titan`a. Опять же в перспективе появление облачного Октана.

2. Сам Октан реализован в двух вариантах Standalone и в виде интегрированных версий в разные программы Cinema, Max, Maya и т.д. Ломаных версий нет и скорее всего не будет. Покупая лицензию вы регистрируете учётную запись и можете использовать октан на любой машине, просто когда вы его запускаете, вы через интернет привязываете лицензию к этому компьютеру, и одновременно запустить одну лицензию на нескольких компьютерах не выйдет. Лицензию можно отвязать от компьютера и потом запустить Октан на другой машине. Это удобно, когда вы используете Октан и на работе, и дома.

Для работы с интегрированными версиями, в том числе и для Cinema требуется купить лицензию Standalone (199€) и отдельно лицензию на интегрированную для Cinema (ещё 99€) в итоге 300€. Для другой программы, например для Maya лицензия на интегрированную версию покупается отдельно. Для каждой программы цена лицензии интегрированной версии одинаковая 99€. Лицензия с интегрированной версией по аналогии с Standalone версией привязывается к конкретной машине. При этом привязывается вместе с лицензией на Standalone. Т.е. запустить Standalone на одном компьютере, а интегрированную версию на другом компьютере не получится.

 

3. Подход в настройке рендера что в Standalonе, что в интегрированной версиях примерно одинаковый. Отличие в том что в Standalone геометрия модели передаётся через плагин-коннектор, который по сути сохраняет модель в формате *.OBJ и дополнительно файл проекта в формате *.OCS (это формат самого Октана). Недостаток Standalone в том, что открыв сцену вы не можете там ничего подвинуть, у вас есть только геометрия и вы всегда работает со статичным кадром, где можно менять только материалы, карты окружения и "гулять" камерой. В интегрированной версии с этим получше - можно двигать и это сразу обновляется на рендере, даже анимация обновляется. Но в интегрированной есть и недостатки

первый и самый главный - Октан в Cinema настраивается в своих окнах, поэтому в интерфейсе очень быстро становится тесно даже на 27 дюймах и разрешении 2560 х 1440. Второй явный недостаток Октана - это интерфейс, что Standalone, что интегрированная версия в этом плане делалась людьми, которые явно мало что понимают вообще в эргономике интерфейса, аляповатые ползунки, заумный процесс отыскивания некоторых настроек, лишние окна в интегрированной версии. Всё это порой напрягает, но все терпят надеясь, что в перспективе сделают лучше. Терпят, потому что на сегодняшний день один из лучших и быстрых фотореалистичных рендеров.

4. Материалы у октана свои. Настраиваются они довольно просто, можно сохранять свои и потом подгружать. В версии для Cinema есть конвертер, который конвертирует в них стандартные материалы, но их всё равно придётся "допиливать". Материалы Vray скорее всего сконвертировать не получится. Если вы считаете через Standalone версию, то экспорт происходит через формат obj и материалы в лучшем случае будут передавать цвет.

5. Есть три алгоритма просчёта изображения: Direct Light - по сути упрощённая, а потому быстрая модель, которая используется для черновых и тестовых рендеров, ну и для финала не запрещена, имеет ряд ограничений, и не особо реалистична. При этом позволяет получить картинку лучше чем в Cinema и быстрее. Есть ещё два алгоритма: Path Tracing и PMC (MLT) дают более реалистичную картинку, но шумят до определённой поры. Все три алгоритма работают в прогрессивном режиме, постепенно улучшая картинку. Превью видно практически сразу, финальную картинку без шума можно ждать несколько часов.

6. Слоёв в понимании пользователей Cinema в Октане нет, есть слои в духе Position Pass, Material ID или Depth Map и считаются они отдельно от основного изображения (благо, что быстро). С одной стороны отсутствие слоёв - это плохо, с другой - в большинстве случаев картинка из октана выходит почти финального качества и в лучшем случае требует цвето-корректа. Если нужны маски - то их можно просчитать отдельно в Cinema или использовать Material ID.

7. Где использовать

- просчёт иллюстраций, пакшотов и прочего подобного. настраивается быстро, время зависит от разрешения

- экстерьерная визуализация - тут нужно с инстансами разбираться, они в Октане уже есть и вроде работают, но пока всё сырое. Также в Октане прекрасное физическое небо (в отличие от того, что в Cinema) и уже появился туман (но он пока сырой, долгий и шумит)

- интерьерная визуализация - алгоритмы есть, IES поддерживается, качество отменное - единственное ограничение это время на рендер и тут всё упирается в железо, надо ставить 3 карты Titan, и тогда будет всё более менее комфортно. Сравнивать с Vray сложно, потому что получается фотка по сути, а не красивая картинка, похожая на реальность.

- анимация - тут вопрос сложный, анимацию считать можно, в Standalone для этого по очереди экспортируется каждый кадр, просчитывается, потом сохраняется, и потом экспортируется следующий. В интегрированной версии всё получше - анимацию можно в драфте смотреть почти в реальном времени, в последней бете интегрированной версии добавили просчёт прям в Picture Viwer. По сути получаете в итоге отснятый материал, который потом допиливается на посте. Дрожаний и фликов при грамотных настройках нет.

 

Резюмирую - Октан хороший рендер, требующий хорошего железа для скорости и масштаба сцены с которой вы работаете. Простой в настройках, но со своими особенностями. Он не быстрый, когда нужно качество, но быстро показывающий, что вы делаете, что ускоряет работу по настройке сцены. Пользуюсь им уже 3,5 года. Стоимость лицензии отбивается одним проектом, железо и так тяжёлое для 3D нужно, так что эта статья расходов тоже окупается довольно быстро.

Изменено пользователем A.D.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
A.D.

Я не агитирую бежать и покупать Октан, в конце концов есть куча аналогов, включая бесплатный Cycles в Blender (руки ещё не дошли)

Просто с ренедерами в Cinema бесконечная проблема, особенно когда речь заходит о реализме, и Octane эту проблему для меня прекрасно решил. Кто ждёт Vray и любит его, сочувствую вам - ситуация с Vray for С4D кроме как подставой не назовёшь

Изменено пользователем A.D.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
wlf.alex

Спасибо за пост ! Весьма убедительно написано. А можно посмотреть твои работы в октане ? Хотелось бы оценить их с точки зрения фотореализма...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
zero21
Маленький ликбез.

1. Начнём с видеокарты. Только NVIDIA, ключевые характеристики - количество ядер CUDA и объем оперативной памяти. Гнаться за последними топовыми моделями можно, но без фанатизма. Реальность такова, если например в Gtx 470 всего 448 ядер Cuda, а в 680 - их уже 1536, то скорость рендера увеличится всего в два раза, т.е. то что считалось 2 минуты, будет считаться 1 минуту. Это связано с тем, что в каждой новой линейке nVidia понимает частоту процессора, т.е. ядер больше, но каждое из них слабее, чем в предыдущей модели. Конечно правильнее ставить как минимум 2, а лучше 3 видеокарты

Самые быстрые карточки 5 серии, так как они построены на архитектуре ферми. 6 серия же построена на архитектуре кеплер - уменьшение производительности в просчетах(5-10% медленее, нежели ферми), но зато и меньше нагрев. Если собирать станцию на 5 серии, которая сейчас дешевле , то лучше ставить сразу водянку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
A.D.

500-серия греется и отсутсвует в продаже, только БУ

и судя по тестам Titan всё-таки помощнее

http://www.tomshardware.com/reviews/geforce-gtx-titan-opencl-cuda-workstation,3474-17.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
cinematek
Конвертирует и родные и Вирей.. Только все пути к текстурам должны быть прописаны в латинице.. Странно, что кириллицы нет еще....

А у меня и текстур то в материале нету. Так что не понятно в чем дело.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Gunner

Прикрутил демо, и плагин и Standalonе. Вопросы - как в Standalonе открыть сцену? Там только его формат он хочет.

И как начать рендерить плагином - клацнул Активировать, он говорит перезагрузи программу, перезагрузил - он опять не реагирует на сцену.

Изменено пользователем Gunner

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.