Jump to content
  • Здравствуйте, гость! 

    Чтобы вы могли использовать все функции нашего портала, а именно создавать сообщения, скачивать вложения и т.д., вам необходимо зарегистрироваться. Если вы уже зарегистрированные, то войдите в систему. Если у вас есть какие-либо сложности с регистрацией или ваш логин не срабатывает, то свяжитесь с нами через контактную форму, которую вы найдёте внизу каждой страницы. 

favpromo

UV развертка координат

Recommended Posts

favpromo

Имеется high poly модель, натянул сетку в Topogun, далее нужно снять UV координаты в Cinema4D, чтобы потом в Topogun запечь мап карту. Вопрос: Как сделать UV развертку координат в Cinema 4D?

Не могу найти по урокам то что нужно, направьте пожалуйста на правильном направление, дабы сэкономить время!

Спасибо

Share this post


Link to post
Share on other sites
Alchemist

Какой сложности модель:полигонаж, органика или неорганика, ...? И обязательно ли делать UV в Cinema4D?

Share this post


Link to post
Share on other sites
favpromo

вообще модель робота, сейчас я в виде теста взял отдельную часть робота, и засунул в Cinema 4D чтобы снять UV развертку координат.

Как вы видите на первом рисунке отдельная часть робота в Topogune

На втором рисунке эта же часть только в Cinema 4D где мне нужно взять UV развертку, чтобы потом ее перенести обратно в Topogun чтобы запечь мап карту!

33efb9c02d67.jpg

2a8f37aa1d0e.jpg

Я делаю по уроку это, но в уроки человек использует 3D MAX. Так как работать нужно в Cinema 4D нужно сделать идентичные действия как по уроку только в Cinema 4D

P.S. Где можно сделать еще UV развертку?

Edited by favpromo

Share this post


Link to post
Share on other sites
Alchemist

Развертку можно сделать в Bodypaint-е хотя и несколько сложновато придется. Ну я уж подробности тут расписывать не буду так как уроков по этой теме в сети достаточно. Хотя просто внимательно прочтите встроенное руководство.

P.S. Куча софта есть для создания UV-развертки, из которых можно выделить Unfold3d(которую сам часто использую) или UV Layout.

P.S. При запекании Colormap в Topogun-е могут возникнуть некоторые трудности, например для ReferenceTexture загружать перевернутую вертикально текстуру, и т.д. Вобщем если Вы новичок в этом деле, то могу пожелать только удачи.

Share this post


Link to post
Share on other sites
favpromo

То есть, то что показывается тут на 40 минутах в 3D MAXe

http://www.youtube.com/watch?v=4AzQO88fSeM

сложно сделать в Cinema 4D ?

Да я новичек в этом деле, на работе дали задание сделать модель робота, и расставить его в позы, раньше я этого никогда не делал, сейчас я пробую решить свою задачу, я нарисовал робота, понял что мне нужно из хай поли сделать лоу поли чтобы его расставить в позы, понял что это делается в Топогане, сделал все в топогане, сейчас мне нужно сделать развертку в Синеме 4Д, чтобы обратно закинуть в Топоган и запечь мапу, для меня ето все новое и не изведанное, Жаль что Вы не можете подсказать как ето делается в Синеме!

Share this post


Link to post
Share on other sites
favpromo

Я смотрел много уроков уже, пока не пойму что делать, чтобы развернуть координаты и сохранить в формате .obj и закинуть обратно в Топоган для запекания мапы

в уроке он использует инструмент Unwarp map в 3D maxe

Edited by favpromo

Share this post


Link to post
Share on other sites
Alchemist

На каком моменте остановились, что именно не получается: создать UV-тэг, швы, проецирование, упаковка?

Share this post


Link to post
Share on other sites
favpromo

я остановился на начальном этапе, создал сетку в Топогане, сохранил в формате .obj , закинул в Cinema 4D и все , дальше я не могу понять какие мне действия делать чтобы я получил UV развертку сохранив ее в формате .obj и перекинуть ее в Топоган

 

в уроке по которому я смотрю на 40 минуте он в 3д максе делает ето все за считанные секунды....

в синеме тоже самое можно сделать я уверен на 100% просто нужно знать как, я пока не знаю(

 

P.S.Во всех уроках показывается совсем не то что нужно, все сохраняют и показывают развертку в фотошопе потом, мне ето не нужно, мне просто нужно сделать развертку и закинуть етот объект уже с разверткой в топоган и все.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Alchemist

Для начала, если нет uv-развертки нужно создать UV-тэг, создав новый материал, присвоив заданному объекту, и пкм по тэгу создать новый UVW тэг. Дальше все зависит от сложности модели, выделяете нужные ребра для швов и применяете команды во вкладке Relax или же можно сразу попробовать задать тип проекции и получить примитивную развертку.

Share this post


Link to post
Share on other sites
favpromo

Отписался в личку!

Share this post


Link to post
Share on other sites
E2GO

Если собираешься подобные ювишные дела регулярно использовать. И причем исключительно в синьке - приобрети диск по бодипейнту от 3D Kiwi (тут: http://www.c4dcafe.com/bpshop/). Хоть дисочку уже и миллион лет, но актуальности он своей ни разу не потерял... Там все что можно есть по деланию разверток и рисованию в бодипейнте... )) Думаю найдешь ответы на все свои вопросы..

Share this post


Link to post
Share on other sites
Gunner

Как правильно разрезать такую модель для UV-развертки?

 

bc4a7f30bc72c29abfb975336b393ed8.png

Share this post


Link to post
Share on other sites
tyr

я бы так порезал

UV_%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%BA%D0%B0_%D0%BA%D0%BE%D0%BE%D1%80%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%82_-_%D0%A1%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0_2-20130530-143611.png

Share this post


Link to post
Share on other sites
Gunner

А пальцы как?

Вот еще вид снизу, а то голова не понятно полностью отрезана или наполовину.

 

5202f31142c1448b9e0ca869960dc52d.png

Share this post


Link to post
Share on other sites
tyr

моржно отдельно, можно вместе с рукой, смотря чё там с геометрией. С головой то же самое, можно отрезать нижнюю челюсть, если глотка есть, можно оставить. В UV нет единственно правильного решения никогда, два человека одну и ту же модель всегда по-разному порежут

Share this post


Link to post
Share on other sites
Gunner
моржно отдельно, можно вместе с рукой, смотря чё там с геометрией. С головой то же самое, можно отрезать нижнюю челюсть, если глотка есть, можно оставить. В UV нет единственно правильного решения никогда, два человека одну и ту же модель всегда по-разному порежут

 

Тогда хвост наверно пусть будет с туловищем.

А если полностью поотрезать, то текстура на стыках в Фотошопе на глаз подганяется? Зазоры ведь будут. Поэтому я думал лучше не полностью отрезать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
goodsamaritan

главное соотношение кусков к геометрии.

 

То есть чем меньше кусков тем лучше, чем меньше швов на видимой геометрии тем лучше.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Gunner

 

чем меньше швов на видимой геометрии тем лучше.

 

Нарисуйте лучше схемку.

 

Я хотел как-то так, но не получилось, лапы не разворачиваются

 

f2cd1f77774122d92528d95141208cac.jpg

4fad7c1854c991acbfae257e16cbe154.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
goodsamaritan
Нарисуйте лучше схемку.

 

Я хотел как-то так, но не получилось, лапы не разворачиваются

 

это всего лишь совет, а как лучше порезать зависит от ситуации, можно отзеркалить, сделать копии некоторых частей, тем самым увеличить детализацию. Возможностей куча, вариантов тем более, повторюсь все зависит от ситуации.

Share this post


Link to post
Share on other sites
tyr
Тогда хвост наверно пусть будет с туловищем.

А если полностью поотрезать, то текстура на стыках в Фотошопе на глаз подганяется? Зазоры ведь будут. Поэтому я думал лучше не полностью отрезать.

 

ну тушка длинная и худая, вместе с хвостом получится очень длинная текстура, всё-таки квадратные текстуры — меньше проблем. Сейчас не знаю, помнится раньше многие программы не понимали неквадратные ЮВ, приходилось после ЮВ растягивать на 200% по ширине или длине, чтобы вписать в квадрат прямоугольную ЮВ

Share this post


Link to post
Share on other sites
Gunner
все зависит от ситуации.

 

Ну у нас же конкретная ситуация.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Gunner
ну тушка длинная и худая, вместе с хвостом получится очень длинная текстура

 

Точно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
goodsamaritan

вот мой вариант.

 

Ноготки слишком мелкие, недобратся.

bc4a7f30bc72c29abfb975336b393ed8.png

Edited by goodsamaritan

Share this post


Link to post
Share on other sites
valwizard

В 14 версии синемы очень упрощен процесс UV развертки. Лучше всего посмотреть уроки C4D everyting Vol 3, http://cmivfx.com/store/507-Cinema+4D+Everything+Volume+3, http://www.youtube.com/watch?v=6UhSs3sAzcU. От себя добавлю что в случае с ящерицей хвост надо отдельно, все остальное тоже- голова, туловище, лапы. Поступается просто- выделяешь половину- проекция фронтал- релакс, потом две половины выделяешь полигоны по шву( там где незаметно и сшиваешь командой террасе, для чего по половине- наверное для более правильного релакса, по крайней мере у http://www.digitaltutors.com/tutorial/853-Creature-Creation-in-CINEMA-4D так инструктор прописывает

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.