Jump to content
  • Здравствуйте, гость! 

    Чтобы вы могли использовать все функции нашего портала, а именно создавать сообщения, скачивать вложения и т.д., вам необходимо зарегистрироваться. Если вы уже зарегистрированные, то войдите в систему. Если у вас есть какие-либо сложности с регистрацией или ваш логин не срабатывает, то свяжитесь с нами через контактную форму, которую вы найдёте внизу каждой страницы. 

Sign in to follow this  
Zondo

Создание царапин в Cinema 4D

Recommended Posts

Zondo

Расскажите как сделать симуляцию царапин на объекте!

Может есть шейдер специальный или плагин либо скрипт)))

 

Помогайте)))

Share this post


Link to post
Share on other sites
sambuev

Это приказ господин?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ilay7k

типа какашки в аттаче?

Untitled 1.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
I_Nicksan

типа царапины)))

Share this post


Link to post
Share on other sites
DrDeath

bodipaint

там вручную тонкой кисточкой рисуй царапины

Share this post


Link to post
Share on other sites
I_Nicksan

А есть ли шейдер(царапины)?

Потому что у меня такое чувство что я давно(еще в 10.5) видел "царапины" хоть убейте...и не помню от куда он у меня был(((он был автоматический(как vrayDirt)

Share this post


Link to post
Share on other sites
JKA

если речь идет об анизотропных царапинах то в соответствующих шейдерах в библиотеке сини

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ferrisgeneral

помнится что кто-то предлагал делать царапины через альфаканал (года 2 назад тема была).

Share this post


Link to post
Share on other sites
I_Nicksan

короче не знаете(((

Share this post


Link to post
Share on other sites
Vitalini

Если нужны царапины от конкрентно чего то... - то лучше всего это конкретно чего то нарисовать в BP или PS. Либо воспользоваться готовыми текстурами...

Если нужна потертая поверхность, то ее можно добиться миксом из стандартных шейдеров или Enhance:C4D...

Share this post


Link to post
Share on other sites
klimt

Zondo спросил и смылся. А объяснить не потрудился. Какие царапины, для чего? Это был реторический вопрос наверное. Я делаю очень просто - когда мне нужны царапины - я царапаю поверхность ;-)

Share this post


Link to post
Share on other sites
sataneev

Вообще подобные темы нужно кидать в мусорку (жаль нет такого раздела), или закрывать, из-за невнятности поставленного вопроса!

Народ заходит ответить и не понимает на ЧТО именно!

Тебе зачем царапины нужны, для статики , или тебе их нужно анимировать (да, да- анимировать, Синька и такими возможностями располагает)?

Share this post


Link to post
Share on other sites
valwizard

Абсолютно согласен с предыдущим оратором. Хотя ведь и ответить никто не обязывает на неконкретные вопросы. Можно ответить так - царапины делают царапометром, задавая соответствующие глубину и ширину.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zondo

Чего непонятного ? да любые варианты создания царапин !но больше интересовал аналог vrayDirt так как он не требует ручной зарисовки в BP ! или вам сразу дать варианты ответов что такое царапины ? у некоторых точно никто ничего не спросит , если не знаете то не надо тут вообще писать всякий бред ! люди знающие что то ответили, а кто не знал начал тут философствовать про понятия ! X(

Share this post


Link to post
Share on other sites
A.D.

Если вы хотите, чтобы вам рассказали как сделать царапины, то могли бы потрудиться и найти пару примеров того, что вам нужно. Царапины разные бывают, вот несколько навскидку:

1. Одиночные - от гвоздя на капоте машины.

2. Большие и глубокие - от Годзилы на асфальте.

3. В виде разнонаправленых тонких линий - например на лакированом столе или паркете.

4. На метале в виде млких царапин в результате машинной обработки (ещё анизотропией называют).

5. Царапины на коже и прочей органике.

 

Все пять можно сделать процедурно. Методы в каждом варианте буду свои - поэтому без конкретики рассказывать никто не будет. Sataneev прав на счёт анимации - это весьма важный аспект.

 

И какое отношение vrayDirt имеет к царапинам? Я не знаком с ним, но документация указывает на то, что это некий аналог синьковского Ambient Occlusion. Желаете им делать царапины - флаг вам в руки, тут форум врядли поможет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zondo

да Dirt выполняет некоторые функции типа Ambient Occlusion , практически тот же метод ! но это точно не так Example 6 по вашей же ссылке указывает на различия то есть в Ambient Occlusion тупо затемняются (или любой цвет задаваемый в градиенте ) углы,щели и т.д а dirt дает возможность еще загружать текстуры ( т.е одна текстура покрывает всю поверхность , а вторая покрывает края , углубления ,углы (или наоборот выступающие части галочка инверсия) - это дает нам возможность например создавать имитацию затертых краев у старой мебели . Есть идея использовать Ambient Occlusion как маску для микса двух текстур ! если кто пробовал такой вариант черкните пару строк (ну если не трудно ) если у меня получится то отпишусь и файлик прикреплю!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ilay7k

ту ерундовину и "пластину" сделал металло-пластиковыми Nukei&Danel

с анизотропным каналом

Share this post


Link to post
Share on other sites
Никипелоff

Прошу прощения за свою необразованность. А что, вас уже не устраивают реальные царапины в текстуре + альфа-канал?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ferrisgeneral

>> Никипелоff

скинь сценку с примером, я про этот метод года 2 назад слышал, но у меня ничего толком и не вышло.

Share this post


Link to post
Share on other sites
aler

Трёпу много, а толку мало...

Zondo, тебе правильно замечание сделали: конкретней надо, картинки с примерами, а то за тебя это A.D. сделал, дав ссылку на вирейскую документацию.

 

Originally posted by Ferrisgeneral

Никипелоff, скинь сценку с примером, я про этот метод года 2 назад слышал, но у меня ничего толком и не вышло.

:D....

Ferrisgeneral, а в методе с альфа-каналом кажется ничего сложного и нету - ниже пример. Царапины я правда в Фотошопе нацарапал, а то не знаю как сделать нужные мне процедурно. А вот просто процедурой произвольно покоцать материал - это можно, это не сложно :tongue:...

В файле оба метода: материал "Noise", а поверх него материал "Scratches" с альфой и рисованными царапинами.

Предупреждение: Синема матюкаться будет, что не хватает текстуры HDR010.hdr (6 Mb, не захотел ложить), так вместо недостающей можно другую HDR-ку впихнуть, по адресу: материал Noise > канал Environment > Layer > Bitmap.

Scratches.jpg

Scratches.rar

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zondo

A.D. - ваш вариант мне не подошел т.к это больше текстурирование чем dirt хотя идею мою поняли ! Вот мой вариант - его тоже малек надо доделать чтобы в выбоинах был совершенно другой цвет и фактура ( например краска а в выбоинах металл )

dirt.jpg

Dirt.rar

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zondo

извините меня что много пишу , но тут такое дело - получилось сделать 100% Dirt материал т.е автоматическое наложение и микс двух текстур по системе Ambient Occlusion , как всегда все гениальное просто ! Думаю по этой системе делать потертости, царапины,грязь и.т.д ни у кого не вызовет трудностей всего лишь надо копировать готовую карту из цвета в рельеф или деформацию , также и с отражениями .

Вот http://narod.ru/disk/15579662000/realDirt.rar.html

realDirt.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
valwizard

Не пойму че тут париться выдумывая велосипед. В Enchance C4d shaders выбираешь Organic -> Dirt и крутишь его как хочешь вкупе с амбьентом или чем другим, хоть дисплейсом.Вот пример просто вместо Ао кинул дерт с маской по градиенту в твой материал. Я не мастер настройки матов у тебя лучше получится

dirt.jpg

dirt2.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zondo

чё то не врубаюсь где такое ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.