Jump to content
  • Здравствуйте, гость! 

    Чтобы вы могли использовать все функции нашего портала, а именно создавать сообщения, скачивать вложения и т.д., вам необходимо зарегистрироваться. Если вы уже зарегистрированные, то войдите в систему. Если у вас есть какие-либо сложности с регистрацией или ваш логин не срабатывает, то свяжитесь с нами через контактную форму, которую вы найдёте внизу каждой страницы. 

Sign in to follow this  
fyntic

Развертка

Recommended Posts

fyntic

вот столкнулся с такой проблемой --- Нужна развертка полигонального обьекта(ВСЕХ СТОРОН и это далеко не куб а сферические и цилиндрические поверхности) ??? даже незнаю во что залесть в Синьке, может плагин какой ? а может прога какая ???( тока не архикаде -- просто не люблю в нем работать)))) МОЖЕТ КТО ПОДСКАЖЕТ, ПОСОВЕТУЕТ ;) А ТО Я ГОЛОВУ СЛОМАЛ ))),ПОЧТИ ...)))

Share this post


Link to post
Share on other sites
gosha

Layoyts=>BP UV Edit

Тут где-то линк был на мануал на русском (или на 3dcenter.ru поищи)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Flatt

Если тебе развёртка как отдельная картинка нужна то так, делаешь новый материал, (аттрибуты по вкусу =)), назначаешь своему объекту, выбираешь Текстуртаг, и в меню Рендер жмёшь на Bake Texture.

Share this post


Link to post
Share on other sites
fyntic

да нет, мне не текстура нужна а обьект развернуть без икажений по поликам хотя бы так, или это невозможно? ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Trogwart

Развертка модели - "искусство-всебе" т.е. этому нужно долго учиться.

Однако с появлением алгоритма unfold все стало проще... В синиме мне очень нравится как он реализован (называется relax). Нужно выделить ребра-разрезы, точки которые "пришпилены" и на полигоны которые разворачивать - спроецировать какую-нибудь базовую проекцию (цилиндр, сфера, планар итд). Потом жмем релакс - если получилось плохо - меняем ребра, точки, набор полигонов.

Share this post


Link to post
Share on other sites
fyntic

слушай а где искать то этот RELAX???

точки которые "пришпилены" и на полигоны которые разворачивать - спроецировать какую-нибудь базовую проекцию (цилиндр, сфера, планар итд) --- объясни.... :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Trogwart

Выбираешь раскладку BP Uv edit

В ней выбираешь справа закладку uv mapping

В ней relax uv.

 

Но релакс надо делать не всей модели, а фрагментам.

 

На примере допустим... Возьмем молоток. Это прямоугольник из которого торчит целиндр.

1) Выбираешь полигоны прямоугольника. Выделяешь несколько эджей по которым будет эта "коробка" разрезаться (как если склеить куб из бумажной развертки). Пришпиливаешь любые 2 симметричные точки на той части, которая не будет двигаться при разворачивании. Назначаешь этим полигонам проекцию куб или планар, так чтобы тот полигон (с пришпиленными точками) с выбранной проекцией максимально совпадал. Дальше жмешь релакс - опа! получается развертка крестообразная.

 

2)Выбираешь полигоны цилиндра. "Режешь" (тоесть выделяешь соответствующие ребра) его в любом месте вдоль. Также отрезаешь торец (выделяешь ребра покругу). Проекцию для него делаешь цилиндр.. подгоняешь. Выделяешь вершины на противоположной от разреза стороне. Релакс - получаешь прямоугольник (представь что тот цилиндр был скрученным в трубку листом бумаги - получаешь этот лист).

 

Если это действильно нужно, могу написать тутор по анфолду. Я в нем хорошо разбираюсь, анврапил много моделей в разных программах. Могу сказать что в синиме - одина из самых удобных реализаций анврапа.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Cinemaximus

Trogwart, лично я буду тебе признателен :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
fyntic

И я тоже буду тебе признателен !! ;) ----Trogwart-----

Share this post


Link to post
Share on other sites
fyntic

все это хорошо, :) ну а как все же размеры узнать у обьекта ликального ( ну например примитивного конуса - развертку его )

Share this post


Link to post
Share on other sites
Andrey

Trogwart напиши плз.... был бы оч. полезный тутор.... много вопросов бы снял на форуме!!! :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Trogwart

fyntic всмысле размеры узнать?

 

Ок, напишу в выходняе или на след неделе. Щас времени неочень много свободного...

Share this post


Link to post
Share on other sites
gosha

Я вот не понял, речь об этом (см. атач), или развертку перегнать в полигоны в одну плоскость?

И еще: если под размерами имеется ввиду площадь, есть плюгин vsm4d (правда, он только под 9-кой работает).

uv.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Trogwart

gosha, да развертка это то что у тебя на картинке :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
gosha

Trogwart, что такое развертка я знаю, я не понял что человеку с ней сделать нужно, то ли в полигоны перегнать, то ли картинку под нее подогнать...

Share this post


Link to post
Share on other sites
mt1278
Originally posted by Trogwart

Если это действильно нужно, могу написать тутор по анфолду. Я в нем хорошо разбираюсь, анврапил много моделей в разных программах. Могу сказать что в синиме - одина из самых удобных реализаций анврапа.

 

ааа, Trogwart, спасите-помогите!!! не мог бы ты все таки сделать тутор... хотя бы примитивный на примере куба пошагово с картинками...

читаю как описал - и не понимаю что такое пришпилить точки... да и все остальное:////

Share this post


Link to post
Share on other sites
Trogwart

Я напишу, напишу! но чуть позже. Сейчас работы просто гора, сплю по 4 часа в сутки...

Share this post


Link to post
Share on other sites
mt1278
Originally posted by Trogwart

Я напишу, напишу! но чуть позже. Сейчас работы просто гора, сплю по 4 часа в сутки...

 

ты знаешь, я уже разобрался в некоторой части самого процесса развертки

большей частью перечитывая тобой написанную последовательность (на примере молотка)=)

с первого прочтения - абсолютно ничего не понятно... и лишь перебирая варианты и заново перечитывая - "смысл" постепенно дошел:)))

однако тутор от специалиста на форуме был бы весьма кстати на эту тему... поскольку судя повсему для многих это животрепещущая тема и вопросы относительно нее сыпятся практически каждый день:)

а за молоток - отдельное спасибо;)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Verba
Я напишу, напишу! но чуть позже. Сейчас работы просто гора, сплю по 4 часа в сутки...

Trogwart сделай доброе дело , напиши тутор по разверткам... три года прошло, а вопрос актуален и по сей день.

хоть в двух словах =)

ps извиняюсь не туда запостил,просьба перенести сообщение.

Share this post


Link to post
Share on other sites
JKA

я тоже буду признателен,сколько не подходил к анврапу,столько не отходил от него без матюков X(

Share this post


Link to post
Share on other sites
Илья

Trogwart и если можно на примере сложной геометрической форме, какойнибудь буковке к примеру, скажем букве А

тоды респекты и поклоны.

а если исчо и видео!!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
JiBZ

Народ, рекомендую посмотреть вот этот шороший диск про BodyPaint, пусть там про версию 2.5 но все понять можно, тем более помимо просто основ работы там рассматривается "углубленное" текстурирование военного самолёта со всеми деталями, от начала до конца. Сразу отпадут все вопросы связанные с работой в BodyPaint.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Илья

ну выложи куданибудь былоб здорово, всеб интересующиеся завалили тебя спасибами. я в первых рядах. спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Punk T-34

и я присоединяюсь :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Илья

и тишинааааааа.......

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.