Jump to content
  • Здравствуйте, гость! 

    Чтобы вы могли использовать все функции нашего портала, а именно создавать сообщения, скачивать вложения и т.д., вам необходимо зарегистрироваться. Если вы уже зарегистрированные, то войдите в систему. Если у вас есть какие-либо сложности с регистрацией или ваш логин не срабатывает, то свяжитесь с нами через контактную форму, которую вы найдёте внизу каждой страницы. 

Sign in to follow this  
Monaco Felice

прозрачность в отражениях

Recommended Posts

Monaco Felice

...задачка попалась... не найду где настраивается прозрачность в отражениях объекта (стандартный материал Синемы). Например, если делать дом текстурой, то стена должна быть матовой, а окна (стекла) должны отражать окружающую среду. Но где это настраивается? Куда поместить карту прозрачности для отражений?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ilay7k

Это случаем не эвироумент слой?

С помощью его отрегулировать....кажется была(-и) тема про фьюжен+френхель шейдеры

Share this post


Link to post
Share on other sites
Michaylo

В канале прозрачности есть поле для текстуры/шейдера. Там это и регулируется чёрно-белой(цветной) картой. Чёрный цвет - 0 прозрачности, белый - 100%-ая прозрачность.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Monaco Felice

но ведь канал прозрачности влияет на прозрачность самого объекта, а не на видимость зеркальных отражений на нём (если я правильно понял, мы говорим о канале Alpha)

а в канале Reflection, Environment или Specular нет поля для регулирования прозрачности отражений (нет возможности загрузки карты прозрачности), есть только возможность загрузки шейдера или текстуры, которые будут иммитировать само отражение, но не регулировать его прозрачность

Share this post


Link to post
Share on other sites
Michaylo

ой, да. перепутал немного :) конечно канал отражений, а не прозрачности.

Единственное что нужно учитывать, так это то, что канал Color влияет на цвет отражений. Поэтому надо и в этом канале кое-что предпринять.

см. приложенный файл. Там видно как проблема решается.

 

Надеюсь это то, что нужно.

reflection_transp.rar

Share this post


Link to post
Share on other sites
Monaco Felice

да, это как раз то, что нужно )

благодарю!

...хотя, надо признать, что канал reflection работает достаточно специфически, - если загружать черно-белое изображение, то оно становится картой прозрачности, если же загружать цветную картинку, то она становится картой отражения! а что делать если нужна и карта прозрачности и карта окружения? и ещё интересно, что на канал environment карта прозрачности из канала reflection абсолютно никак не влияет. Наверное надо использовать какие-то многослойные шейдеры вместо карт, а карты прозрачности и отражения загружать уже в каналы этого шейдера?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ilay7k
Originally posted by Monaco Felice

Наверное надо использовать какие-то многослойные шейдеры вместо карт, а карты прозрачности и отражения загружать уже в каналы этого шейдера?

Может быть..

Михаил я вот добавил хдришку в эивироумент слой...и за счет бленда фьюжен шейдера поменял прозрачность(в рефлекшене)...может так

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dimitrius

таки вроде разговор шёл о текстуре дома с окном?! а дом простой низкополигональный?

тогда что то типа этого должно быть... хотя может я не правильно понял суть вопроса.

housetm7.th.jpg

 

я тут в окно запихнул альфу... и подложил зеркальную поверхность....

поправь если не так понял

fasadyflatsv8.th.jpg (нашёл какойто фасад и пихнул его на плоскость...опять таки с альфой)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Michaylo

Канал Environment работает, как объект Sky. Вокруг объекта с материалом, в котором активирован этот канал формируется сфера, на которую проецируется карта канала. Поэтому карта прозрачности на канал окружения влиять не может, но наоборот.

 

По поводу "специфической работы" канала отражения (карта прозрачности и карта отражения) - честно говоря, я не знаю почему это работает так, как работает. Наверно это связанно с цветовой моделью и смешиванием цвета разных карт в каналах Color и Reflection. Разделять ч/б и цветные карты в одном канале на карты отражения и прозрачности я бы не стал.

 

Честно говоря не совсем понял про HDRI :) По картинке мне непонятно, где именно изменилась прозрачность. Как мне кажется изменился только цвет отражения?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Monaco Felice

дом, сделанный текстурой, я придумал для примера ) хотя изначально как раз и работал над визуализацией фасада складского помещения, но там надо быть показать зеркальный материал на фасаде (металл) и матовый, без бликов. Модель низкополигональная и всё делалось только текстурой. Так что да, суть вопроса ты понял правильно )

Конечно всё это можно было по другому съимитировать, но меня заинтересовало, как именно работает отражение и прозрачность в материале Синемы.

В приведённом изображении, вижу пример как раз того, о чём спрашивал! ) Поделись файликом, Dimitrius, хочу послойно материал рассмотреть!

Share this post


Link to post
Share on other sites
itmedia
По поводу "специфической работы" канала отражения (карта прозрачности и карта отражения)

 

Все просто: в каналах Reflection и Environment указывается отражаемый цвет:

 

Отраженный_Цвет = Цвет_Reflection * Падающий_Цвет / 255

 

Например, если цвет в Reflection = RGB(200, 100, 0), то белый

цвет RGB(255,255,255) отразится как (200*255/255, 100*255/255, 0*255/255) = (200, 100, 0); а

цвет RGB(100,100,100) отразится как (200*100/255, 100*100/255, 0*100/255) = (78, 39, 0);

 

Тоже касается и канала Transparency.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2Гарин ЗМЕЙ

Например, если цвет в Reflection = RGB(200, 100, 0), то белый

цвет RGB(255,255,255) отразится как (200*255/255, 100*255/255, 0*255/255) = (200, 100, 0); а

цвет RGB(100,100,100) отразится как (200*100/255, 100*100/255, 0*100/255) = (78, 39, 0);

 

Тоже касается и канала Transparency.

 

 

это откуда такая математика?? калькулятор есть? кудей глянуть?

Share this post


Link to post
Share on other sites
itmedia
Originally posted by 2Гарин ЗМЕЙ

это откуда такая математика?? калькулятор есть? кудей глянуть?

 

Для начала можно почитать книгу Advanced lighting and materials with shaders (пдф-ка есть) и статьи Игоря Сивакова.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.