Перейти к содержанию
  • Здравствуйте, гость! 

    Чтобы вы могли использовать все функции нашего портала, а именно создавать сообщения, скачивать вложения и т.д., вам необходимо зарегистрироваться. Если вы уже зарегистрированные, то войдите в систему. Если у вас есть какие-либо сложности с регистрацией или ваш логин не срабатывает, то свяжитесь с нами через контактную форму, которую вы найдёте внизу каждой страницы. 

Авторизация  
Michaylo

CINEMA 4D FAQ или ЧаВо

Рекомендуемые сообщения

Michaylo

Свет и рендер

В: Как изменить цвет фона при рендере? (к примеру с чёрного на белый)

О: Для этого создаётся объект Background и кладётся на него материал с нужным вам цветом или текстурой.

В: Как добиться реалистичного освещения средствами CINEMA 4D?

О: Этот вопрос обсуждался на форуме не однократно. Загляните в тему Cinema4D.ru - Избранное. Там собраны самые информативные темы форума, в том числе и те, которые посвящены вопросу реалистичного света и рендера.

В: Как можно отрендерить сетку/каркас модели?

О: Для этого можно воспользоваться пост-эффектом Cel Renderer. Если вам хотелось бы получить больше контроля для получения этого эффекта, то модуль CINEMA 4D Sketch & Toon наверняка вам поможет.

В: Как можно отрендерить объекты с отдельным альфа-каналом?

О: В настройках рендера включается мультипасс, в него добавляется проход Object Buffer, которому присваивается соответствующий номер. Нужным объектам добавляется тег Compositing, в котором так же активируется Object Buffer с соответствующим номером.

 

Моделирование

В: Чем отличается Auto Switch Mode от Tweak Mode?

О: Один режим скорее только для выделения элемента и последующего его трансформирования/дальнейшей работы с ним, а другой для одновременного выделения и почти только трансформирования.

В: Как поместить во вьюпорт изображение для моделирования?

О: Нужное меню находиться в View > Edit > Configure > Back.

В: Как можно сделать зеркальную копию объекта?

О: Для того что бы это сделать следует умножить его размер в менеджере координат по нужной оси на -1.

В: Как перевести дисплейсмент в полигоны?

О: В MoGraph есть Displace Deformer который позволяет показывать дисплейсмент во вьюпорте. Если применить функций current state to object на объект с этим деформатором, то дисплейсмент "заморозиться".

В: Как придать объекту толщину?

О: Есть несколько возможностей. При полигональном объекте можно использовать инструмент Extrude с активированной функцией Create Caps. Можно использовать объект Explosion FX. Там если убрать время на 0, то можно настроив параметр Thickness получить так же толщину объекта. Так же у объекта Cloth-NURBS есть настройка позволяющая добавить толщину. Так же существует ряд плагинов, которые помогают решить эту задачу.

Если же вы хотите придать толщину сплайну, то вам следует использовать объект Extrude-NURBS или Sweep NURBS, в зависимости от вашей цели.

В: Как вырезать один объект из другого?

О: В большинстве случаев хватает объекта Boole, который можно найти в меню > Objects > Modeling > Boole.

 

Текстурирование и материалы

В: Как настроить текстуры так, что бы они были лучше видны во вьюпорте?

О: В настройке материала с текстурой нужно увеличить разрешение в Illumination > Texture Preview Size. Следует учесть, что чем больше разрешение указанное в этом параметре, тем больше памяти видео-карты занимается, что может привести к замедлению работы вьюпорта.

В: Как загрузить в материал анимированную текстуру?

О: Видео-форматы, а также последовательность загружаются как обычная текстура. Последовательность файлов распознаётся как таковая в том случае если название файлов на это указывает, к примеру от img_0001.jpg до img_9999.jpg. Анимация текстуры настраивается в опциях текстуры в материале, в закладке "Анимация". После того, как видео или первый файл последовательности были загружены, следует нажать на "Calculate" и одна часть настроек будет произведена автоматически, другая уже на ваше усмотрение.

В: Как заставить CINEMA 4D проигрывать видео во вьюпорте?

О: Что бы увидеть анимированную текстуру во вьюпорте надо в материале поставить галку Illumination > Animate Preview.

В: Как сделать надпись на стекле, бутылке и т.д.?

О: Самый простой и верный способ - с помощью текстуры с каналом альфа.

На объект накладывается материал стекла и материал с текстурой (надписью). Проекция материала стекла как правило может оставаться по умолчанию - UVW Mapping. Проекцию материала надписи следует изменить на Flat и в режимах Texture Tool или Texture Axis Tool настроить её положение и размеры по надобности. Так же если не желательно повторение текстуры по всему объекту следует отключить опцию Tile в настройках тега материала надписи. Если материал надписи был присвоен к объекту схожему с, к примеру, кубом или бутылкой, то надпись будет проступать на противоположной стороны. Это можно избежать ограничив материал надписи только на нужную сторону объекта по средствам Set Selection или в случае с бутылкой изменив проекцию на Cylindrical и подстроив масштабирование текстуры по одной из осей. Последний случай и его решение не требуют перевода объекта из параметрического в полигональный.

В: Где в CINEMA4D найти аналог matte/shadow в 3Ds Max?

О: Эту функцию в CINEMA4D можно найти в теге Compositing, она называется Compositing Background. Так же есть бесплатный плагин - Shadow Catcher, который делает нечто похожее.

В: Как заменить материал на сразу нескольких объектах?

О: Выбрав теги ненужного материала в менеджере атрибутов появится поле "Material". В него надо перетащить нужный материал. Эта не сложная процедура заменит все вами выбранные материалы.

В: Как назначить материал определённым полигонам?

О: В CINEMA 4D R10 и новее для этого достаточно перетащить нужный материал на выделенные во вьюпорте полигоны. После чего CINEMA автоматически создаст тег Selection и ограничит материал на этот тег. В предыдущих версиях это ещё нужно делать в ручную. Для этого после выделения нужных полигонов нужно применить функцию Selection > Set Selection. Далее следует однозначно назвать появившийся тег и прописать это название (или перетащить тег Selection) в тег нужного материала в поле Selection.

В: Как получить UV Mesh на отдельном слое для рисования текстуры в Photoshop и других редакторах?

О: Для этого существует функция Outline Polygons, которую можно найти в меню Bodypaint > Layer. Эта функция использует настройки кисти, следовательно толщину и цвет линии можно контролировать настроив обычную кисть.

 

Анимация

В: Как сделать так, что бы объект всегда поворачивался "лицом" к камере?

О: Для этого существуют теги Target и Look At Camera. В некоторых случаях эффектор Target из MoGraph может быть более подходящим решением.

 

Hair, Pyrocluster и прочие эффекты

В: Как можно сделать "мохнатый" ковёр?

О: Мохнатый ковёр можно сделать с помощью модуля HAIR или с помощью аналогичных плагинов (HairDepartment, Fast&Fur и т.д.), Displacement или с помощью плоскостей с текстурой и альфа-каналом насаженных на поверхность ковра. Всё зависит от того какой именно ковёр в какой именно сцене вам нужно сделать.

Инструкция: мохнатый толстый ковер

 

PlugIns, C.O.F.F.E.E., Xpresso, скрипты

В: Плагин Axis Center в CINEMA 4D R10 уже не работает. Что делать?

О: В десятой версии CINEMA 4D уже встроена функциональность этого плагина. Найти её можно в меню Structure > Axis Center.

 

Обмен данных между программами

В: Как можно в CINEMA 4D импортировать данные из After Effects?

О: Необходимый для этого скрипт Вы найдёте по этой ссылке.

В: Как можно в CINEMA 4D импортировать сплайны из Illustrator'а?

О: Для этого нужно сохранить файл ai не старше восьмой версии, а затем открыть этот файл в CINEMA 4D через меню > File > Open.

В: Как открыть в CINEMA 4D файл в формате max?

О: К сожалению это невозможно. Формат max является закрытым форматом и открыть его в других программах не представляется возможным. Получить содержимое этого файла можно только открыв его в 3ds Max и сохранив в другом формате, к примеру fbx, 3ds, vrml, obj и т.д.

Обсуждение: 3DSMax to C4D

 

Настройка и интерфейс

В: Инструментарии MoGraph, Динамика или другие не находятся там, где должны быть судя по документации, скриншотам, урокам и т.д. В чём дело?

О: Скорее всего у вас установлена комплектация программы не содержащая эти функции. К примеру в комплектации Broadcast нет Динамики, а в Visualize нет MoGraph. Обновите CINEMA 4D до комплектации Studio для получения полного набора инструментов. Информацию о том что находится в какой комплектации вы найдёте на офсайте - ссылка.

В: Пропали оси объектов из вьюпорта! Как их вернуть?

О: Команда CTRL+D прячет и показывает оси.

В: Объекты передвигаются во вьюпорте только вдоль одной осей. Кнопки XYZ в интерфейсе нажаты правильно. Что делать?

О: Двойным кликом по одной из осей замораживается ось и все движения возможны только вдоль этой оси (ось подсвечивается жёлтым). Отменить эту функцию можно повторным двойным кликом по оси.

В: Куда пропал Sky в R10?

О: Меню > Obejects > Sky

В: Вьюпорт CINEMA 4D выдаёт ошибки. При переключении из режима одного окна в режим нескольких окон CINEMA 4D зависает. При навигации в окне пропадают объекты. Появляются другие глюки.

О: Скорее всего проблема в драйвере видео-карты. Решить её можно обновив драйвер или переключив в CINEMA 4D > Preferences > Viewport > Open GL Shading на Software Shading. Последнее повлияет на скорость прорисовки во вьюпорте. OpenGL прорисовывает быстрее, чем Software Shading.

При навигации вьюпорт может неадекватно работать, если в настройках CINEMA 4D > Common поставлена галка Graphic Tablet, но для работы используется мышка.

В: Я работаю в MacOS и иногда, после очередного запуска CINEMA 4D у меня не работают шорткаты. Почему?

О: Скорее всего в этом виновата раскладка клавиатуры при которой загружается Синема. Если до запуска Вы переключите раскладку на английский (или немецкий), то всё будет работать.

 

Разное

В: Как упростить и оптимизировать работу в CINEMA 4D?

О: Прежде всего стоит настроить интерфейс CINEMA 4D под свои нужды. Хорошо настроенный интерфейс укорачивает пути, которые нужно пройти для использования определённой функции. Если вы, к примеру, часто используете плагин Chamfer Maker, то наверняка было бы удобней поместить иконку плагина в интерфейс, чем каждый раз создавать его через меню > Plugins > Chamfer Maker.

Если у вас есть возможность работать с двумя мониторами, то воспользуйтесь ею. Интерфейс CINEMA 4D очень хорошо настраивается на несколько мониторов и увеличив рабочую площадь интерфейсом настроенным под ваши нужды, вы всегда быстро сможете найти вам нужную функцию или изменить нужные параметры.

Так же прочитайте тему Бюро находок или tips & tricks, в которой собраны различные советы, которые облегчают работу в CINEMA 4D.

 

Будет пополняться, заходите почаще.

Изменено пользователем Michaylo

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
Авторизация  

×

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.