Перейти к содержанию
  • Здравствуйте, гость! 

    Чтобы вы могли использовать все функции нашего портала, а именно создавать сообщения, скачивать вложения и т.д., вам необходимо зарегистрироваться. Если вы уже зарегистрированные, то войдите в систему. Если у вас есть какие-либо сложности с регистрацией или ваш логин не срабатывает, то свяжитесь с нами через контактную форму, которую вы найдёте внизу каждой страницы. 

Michaylo

Начинающим изучение CINEMA 4D

Рекомендуемые сообщения

Michaylo

Начинающим изучение программы CINEMA 4D можно посоветовать следующее:

 

  • Прежде всего следует обзавестись документацией, если таковой ещё нет. Ссылки на официальную документацию к программе можно найти в этой теме: Документация к Cinema4D/Bodypaint. Или обновиться через Online Updater прямо в CINEMA 4D. Существует официальная, русскоязычная документация.
    До десятой версии документация была разделена на тома к каждому модулю CINEMA 4D и дополнения при обновлениях релиза. В электронной форме документация была доступна в формате PDF. В десятой же версии программы это было изменено. Документация сейчас предоставляется в форме контекстовой помощи в формате HTML. Обе системы имеют свои преимущества и недостатки, которые каждым пользователем наверняка будут оцениваться по своему, поэтому я не буду описывать их здесь. Тем более другого выхода как использовать данную для той или иной версии программы документацию в принципе не существует.
    Официальная документация на сайтах MAXON имеется на русском, английском и немецком языках.
    Так же в интернете можно найти не официальные переводы пользователей.
     
    Так же существует документ Быстрый Старт (QuickStart) в формате PDF на нескольких языках, в том числе и русский, английский и немецкий. Этот документ описывает основы программы. Начинающим в CINEMA 4D настоятельно рекомендуется для чтения.
     
    На нашем форуме была опубликована ещё одна книга объёмом в 200 страниц - CINEMA 4D R11 + R12: Учебное пособие. Этот документ предназначен для начинающих и описывает основы работы в CINEMA 4D на практических примерах.
     
    Видео-уроки на русском языке описывающие основы работы в CINEMA 4D можно получить из этой темы: RTFS Cinema 4D - видео
     
  • Для начала изучения следует пройти несколько уроков на интересующие темы. В интернете можно найти очень много материала в форме текста или видео, платного или бесплатного. Большинство уроков естественно написаны на английском или немецком языках, но и русскоязычные уроки найти можно. На нашем форуме статьи и уроки опубликованы в разделе Читальня. Так же в разделе Ссылки можно найти списки ресурсов с обучающим материалом. Среди всех этих ресурсов я бы мог порекомендовать обратить внимание на такой сайт как http://www.cineversity.com там можно найти целый ряд познавательных видео-уроков на разные темы и к разным версиям программы на английском языке.
    Ещё у нас на форуме существует CINEMA 4D FAQ или ЧаВо , который содержит в себе ту информацию, которую чаще всего запрашивают на форумах.
     
  • Книги и другие учебные пособия о CINEMA 4D. Скажу сразу, на русском языке таковых практически нет. Существует одна книга в двух вариантах, отзывы о которой не были особо лестными. Так же в журналах MacUP была опубликована серия статей посвящённая CINEMA 4D R7. Автор этих статей любезно предоставил их нам в формате PDF. Достать их можно вот в этой теме нашего форума: Статьи по Cinema (MacUP/re 2002).
    В продаже имеется так же и книга по R10, перевод одной из книг Арнта фон Кенигсмарка.
    Так же существует ряд электронных журналов посвящённых CINEMA 4D и публикующихся в интернете на разных языках. Обзор другой иностранной литературы можно получить задав в поиск на amazon.com ключевое слово: CINEMA 4D.
     
  • Наш и другие форумы посвящённые CINEMA 4D так же можно использовать как источник информации. Пользуясь поиском по форуму можно найти море полезных тем, в которых уже обсуждались многие проблемы и сложности возникающие во время работы. Так же были отвечены многие вопросы и даны многочисленные советы. Если же что-то всё-таки осталось не понятным, то не стесняйтесь, задавайте свои вопросы на форумах. Для этого они и был созданы!
     
  • Интересная ссылка для понимающих английский язык: http://forums.cgsociety.org/showthread.php?f=47&t=167531

Изменено пользователем Michaylo

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
totm
Книги и другие учебные пособия о CINEMA 4D. Скажу сразу, на русском языке таковых практически нет

За то время, которое прошло со времени публикации этого поста ситуация существенно изменилась.

На форумах:

****

http://www.cinema4d.com.ua/

Есть учебники на русском языке, а также переводы документации к модулям.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
hello

Я непонял где новички могут задавать неструктурированные вопросы? Не создавать же новые темы?

 

Так вот собственно вопрос:

Как сделана такая анимация?

http://www.youtube.com/watch?v=0DqfjPTVIzU&feature=related

 

И еще:

Я не совсем понял Default Mode, Auto switch Mode, Tweak Mode - в чем их принципиальные отличия?

Я не вижу разницы между Auto switch Mode и Tweak Mode

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Michaylo
Originally posted by hello

Я непонял где новички могут задавать неструктурированные вопросы? Не создавать же новые темы?

Вопросы на засыпку

 

Originally posted by hello

Так вот собственно вопрос:

Как сделана такая анимация?

http://www.youtube.com/watch?v=0DqfjPTVIzU&feature=related

Некорректный вопрос. Книгу об этом очевидно никто писать не будет, а другой ответ вопрос не подразумевает. Лучше спроси что конкретно интересует.

 

Originally posted by hello

Я не совсем понял Default Mode, Auto switch Mode, Tweak Mode - в чем их принципиальные отличия?

Я не вижу разницы между Auto switch Mode и Tweak Mode

Хелп разве не помог получить ответ на этот вопрос? Один режим скорее только для выделения элемента и последующего его трансформирования/дальнейшей работы с ним, а другой для одновременного выделения и почти только трансформирования.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ampersand

Можно я здесь чуть-чуть спрошу?

1. есть скажем бокс. я его повернул. как мне теперь его в мировой системе координат подвигать? ну Y э то вверх для мира, а не для бокса. Но не постоянно изменить оси, а переключаться :baby:

2. есть стены, проемы в которых сделаны булем. Один из проемов образуется инстансем от объекта, такстурированного не так, как стены. в результате все "откосы" в стенах имеют материал вот этого объекта. как лечить?

спасибо заранее)

qa.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Michaylo

1. В интерфейсе есть иконка User World/Object Coordinate System, кнопка W. Или Меню > Tools > Coordinate System.

2. Инстансируемый объект положить в Null. Текстуру положить на Null. В этом случае инстанция не будет перенимать текстуру объекта, так как у него её нет, текстура на родительском Null.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ampersand

1. ну я тож так думал, но аксис никак не реагирует на эту кнопу.

2. сенкс!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Michaylo

1. Всё работает, если ограничить движение через Axis Lock (кнопки X,Y и Z в интерфейсе) и передвигать объект не используя пивот, а просто кликая и держа кнопку мышки перемещая объект в пространстве.

2. Всегда пожалуйста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ampersand

1. ууу... а я за стрелки тягать штоп. удобнее, чем переключаться. но все равно спасибо, буду переучиваться)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ampersand

как гипернурбс отучить скруглять углы, в которых 2 ребра только? зачем он из плейна круг делает?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Michaylo

1. Никак. Альтернативно можно использовать Меню > Functions > Subdivide, Cloth NURBS или обычные приёмы моделирования SDS - поиск по форуму поможет.

2. Принцип работы SDS.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Lemm

или Weight HyperNURBS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Orbit35

Есть ли возможность сделать чтоб небыло видно синей рамки от винды?

 

Ну на ней название файла сверху пишеться и крестик красный в правом верхнем углу) Как то можно её убрать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
PITIPET
Originally posted by Michaylo

1. Всё работает, если ограничить движение через Axis Lock (кнопки X,Y и Z в интерфейсе) и передвигать объект не используя пивот, а просто кликая и держа кнопку мышки перемещая объект в пространстве.

 

М...да нельзя сказать , что такое решение удобное, но придеться переучиваться :) был по началу сбит с толку, логичней было б переключать оси ,как при работе с полигонами,точками и ребрами :tongue:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
bor
Originally posted by Orbit35

Есть ли возможность сделать чтоб небыло видно синей рамки от винды?

 

ctrl+tab?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Orbit35
Originally posted by bor
Originally posted by Orbit35

Есть ли возможность сделать чтоб небыло видно синей рамки от винды?

 

ctrl+tab?

Я уже привык к рамкам этим :tongue:тем неменее с стрл таб если окна вызвать они с рамкой будут виндовой всё равно

 

 

У меня ещё вопрос появился ... В объектном режиме куб можно двигать с помощью стрелок ток по его локальным координатам, а переключение на world доступно ток в режиме поинтс и т.д.

 

Какую кнопку нажать надо чтобы Куб можно двигать было по world координатам с помощью стрелок в объектном режиме ?

Axis.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
A.D.

К сожалению, никакую - этого сделать нельзя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Orbit35

Ну не беда, я уверен что в следующем сентябре это добавят :tongue:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
PITIPET

У меня вопрос: как импортировать модель из даз-сиудио в синема?

Пока не получается ни через obj , ни через колада. В первом случае не могу переназначить текстуры в другом случае при масштабировании разлетается модель на части.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ilay7k

у меня нормально, obj чрез riptide

 

анимацию не пробывал, сейчас попробую сиську анимировать(а там можно???)

 

+

чрез dae(синема 11.5), нормально, если анимация то с костями повозится придется и т.д.

dz2c4d_objRP.jpg

dzzzz.jpg

5645454.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AnToni

что? с ДАЗ он работает

http://www.kuroyumes-developmentzone.com/products_interposer_pro5.html

 

Getting your DAZ 3D Mimic lip sync to your interPoser Pro figures.

 

 

http://www.kuroyumes-developmentzone.com/products_interposer_pro1.html

ghghghgh.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
PITIPET

Значит через Riptide Pro, спасибо буду искать плагин, так понимаю средствами самой синемы никак.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×