Jump to content
  • Здравствуйте, гость! 

    Чтобы вы могли использовать все функции нашего портала, а именно создавать сообщения, скачивать вложения и т.д., вам необходимо зарегистрироваться. Если вы уже зарегистрированные, то войдите в систему. Если у вас есть какие-либо сложности с регистрацией или ваш логин не срабатывает, то свяжитесь с нами через контактную форму, которую вы найдёте внизу каждой страницы. 

dimsn555

Фэйковая геометрия в Octane. Взываю о помощи.

Recommended Posts

dimsn555
Posted (edited)

Здравствуйте! 

Пытаюсь в октане создать  что то вроде этого:

6.thumb.jpg.f0dfb108d4a7436c09b7fdbade714bfd.jpg

 

А именно придать объем золотым буквам  и полоскам покрытым лаком.  Балуюсь с каналами  бамп , нормал, и дисплэйсмент. В качестве  загружаемых  в каналы текстур  выступают черно белые маски с размытием. Полученный результат не устраивает. Может вы что нибудь присоветуете?

Вот что получилось с дисплейсментом там где золото, который вроде хорошо выдавливает:

3-.thumb.jpg.8bfe575889163dc7f4eea4be2ac39d74.jpg

Но дисплейсмент дает паразитный эффект там где его казалось бы быть не должно, так там его действие ограничено маской:

1-.jpg.2baf26f8ff35ed98ddb11cd3e4018cf2.jpg

Это вариант с бампом и нормалс:

4-.jpg.2e9c1d907cae327ca5a51ab472b3a685.jpg

Камера  на таком расстоянии фокусируется как то не четко,  и конечно все портят разного рода зазубрины и ошметки по краям, я так понимаю что бы в такой близи показывать макет нужно что бы макет и разрешение текстур были большими.

Понятно что свет надо еще настраивать правильно, но все равно на этом этапе картинка какая то не четкая  

 

 Макет с текстурами прилагаю https://yadi.sk/d/QXRqp-jVlzbCLw , может я не в том направлении рою.  Помогите кто  что знает.

Edited by dimsn555

Share this post


Link to post
Share on other sites
aler

Из описанного может не всё понял, но одной из причин могут быть текстуры: если для дисплейсмента текстуры растровые (а не процедурные), то они должны быть с глубиной цвета 16 bit. Ну а если 8 bit да ещё и JPEG, то лучше сразу вешаться :D

Причина - в 8 битах применяется Дизеринг, искусственное добавление зернистости для сглаживания переходов в градиентах, т.е. чтобы не было постеризации (бандинга). Вот когда-то экспериментировал и всё наглядно видно:

Спойлер

test-Depth_08bit.jpg.fbc01b94129f1fc69bc74abd35780638.jpg

test-Depth_16bit.jpg.7738512b941dde94a97f26af3c5d6fab.jpg

Других причин не знаю (тем более в Октане никогда не работал).

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
dimsn555

Так там текстуры то вот

7.thumb.jpg.f8b2cc3ba5acd991d9eeec5088e62254.jpg

Есть ли смысл делать их много битными? Небольшое размытие конечно есть, но нет таких длинных градиентов где из-за 8-ми бит идут скачки. Да и цветовой канал всего один.  Может я чего то  не допонял.

Вот количество пикселей в этом размытие (градиенте) не слишком ли мало?  Может саму модель надо делать больше и разрешение картинок существенно больше?

8.thumb.jpg.39a3479a5686f7249c8b01a84dbf552f.jpg

Пробовал  загружать вектор в формате pdf, не берет,  а  процедурные текстуры  это я так понимаю различные шейдеры, т.е. шумы и прочее,  логотип и узоры с помощью них не сделать.  Надо попробовать с большим разрешением,  но меня смущают вот эти глюки которые дает дисплейсмент.    

Share this post


Link to post
Share on other sites
zero21
3 часа назад, dimsn555 сказал:

Так там текстуры то вот

 

Есть ли смысл делать их много битными? Небольшое размытие конечно есть, но нет таких длинных градиентов где из-за 8-ми бит идут скачки. Да и цветовой канал всего один.  Может я чего то  не допонял.

Вот количество пикселей в этом размытие (градиенте) не слишком ли мало?  Может саму модель надо делать больше и разрешение картинок существенно больше?

 

Пробовал  загружать вектор в формате pdf, не берет,  а  процедурные текстуры  это я так понимаю различные шейдеры, т.е. шумы и прочее,  логотип и узоры с помощью них не сделать.  Надо попробовать с большим разрешением,  но меня смущают вот эти глюки которые дает дисплейсмент.    

По основной текстуре - Perchatki_Krishka_Lak_ - переведи в 16-32 бит, добавь гаусс размытия - 0.5-1px  в фш и артефакты уйдут. Либо надо конвертнуть в нормалку. Дисплейс тоже должен от 16 бит быть. 

Выше упомянутое не поможет от лесенки ( алиасинга ) так как разрешение у текстуры хоть и большое, но плотность узора большая и каждый элемент разваливается на пиксели. Можно вырезать ( отрисовать ) элемент узора, сделать отдельную текстуру 1024-2048 под него, а затем тайлить его уже на рендере.

Share this post


Link to post
Share on other sites
dimsn555

Спасибо, попробую.  Так как отработал Perchatki_Krishka_Lak меня более менее пока устраивает.  А вот как  выдавливается  золото, вообще кошмар. На картинке к которой я стремлюсь буковки ровнинькие кругленькие прям как реальная геометрия.  Не подскажешь почему дисплейсмент  дает  такие артефакты по краям коробки? Мне кажется с ним можно выдавить более реалистично чем бампом и нормалсом. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
dimsn555

Решил проблему с артефактами (не пойму как раньше мимо прошел)

Вот диспласемент  с  текстурой в 32 бита, ошметки остаются но это я так понимаю из-за размеров. Все равно не так вкусно как на бутылке с коньяком.  

9.thumb.jpg.254153b7384e1fd7a57eb365b9db93bb.jpg  

Я начинаю сомневаться что такую задачу можно решить с помощью квази геометрии, такое впечатление что как то по другому они это сделали. Вот еще пример, тут вроде по сложнее

689905345_YEREVAN(9).thumb.jpg.11cb4f891845cbf30caf5a75a19b3ce0.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
zero21
Posted (edited)
11 часов назад, dimsn555 сказал:

Я начинаю сомневаться что такую задачу можно решить с помощью квази геометрии, такое впечатление что как то по другому они это сделали. 

Я же написал, что проблема в размерах элементов? Лень отрисовать нормально текстуру? В архиве еще рендеры ( тут не сжатые ). Текстура 2048. Можно повышать качество сколь угодно + рендерить суперсэмлп. Нормалку нужно крутить в генераторе, от этого зависит четкость и тд.

 

box_disp.jpg

box.rar

Edited by zero21
  • Like (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
dimsn555
В 05.03.2020 в 07:50, zero21 сказал:

рендерить суперсэмлп. Нормалку нужно крутить в генераторе, от этого зависит четкость и тд.

Спасибо за примеры!

Что значит - "рендерить суперсэмлп"?  "Нормалку нужно крутить в генераторе" - это как делать?

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
zero21
7 часов назад, dimsn555 сказал:

Спасибо за примеры!

Что значит - "рендерить суперсэмлп"? 

 

Рендерить в большем разрешении, а потом жать до нужного. Такая опция была в старых рендерах.

7 часов назад, dimsn555 сказал:

Спасибо за примеры!

 "Нормалку нужно крутить в генераторе" - это как делать?

 

Генераторов куча ( я сделал в онлайн генераторе, что был первым в поиске ). Как правило при конвертации там куча параметров - высота, резкость, плавность и т.д. Параметры довольно таки сильно влияют на конечный результат.

Share this post


Link to post
Share on other sites
dimsn555

А вам не сложно прислать  файлик макета? Или вы не в синьке делали?

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
zero21
20 часов назад, dimsn555 сказал:

А вам не сложно прислать  файлик макета? Или вы не в синьке делали?

 

https://yadi.sk/d/hFfmZ_ro0e19wg Вроде, он

Share this post


Link to post
Share on other sites
dimsn555

спасибо!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.