Jump to content
  • Здравствуйте, гость! 

    Чтобы вы могли использовать все функции нашего портала, а именно создавать сообщения, скачивать вложения и т.д., вам необходимо зарегистрироваться. Если вы уже зарегистрированные, то войдите в систему. Если у вас есть какие-либо сложности с регистрацией или ваш логин не срабатывает, то свяжитесь с нами через контактную форму, которую вы найдёте внизу каждой страницы. 

Recommended Posts

yOZh

Один недочет есть у параметра Fillet во всех его проявлениях в синеме - искажение Phong.

Крайние полигоны в Fillet, переходящие в основные грани фигуры, должны лежать с ними в одной плоскости. Иначе мы получаем то самое искажение формы (ниже на скринах видно Phong с включенным Fillet и с выключенным).

Этот косяк приходится исправлять добавлением сегментов или вручную резать грани ближе к филлетам.

1.PNG

2.PNG

  • Like (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
yOZh
39 минут назад, Orbit35 сказал:

попробуй сам фонг крутить, или по хардкору  есть плаг http://frostsoft.blogspot.com/p/fssoftware.html#VNT

 

Screenshot_42.jpg.a139482bef92ffd2827dce1118616068.jpg

Крутить фонг не помогает.

А насчет плагина, так по мне резать полики вручную легче будет.

Просто для разработчиков исправить это очень легко. Не могу понять почему они в упор не видят этот косяк 😑

Share this post


Link to post
Share on other sites
Orbit35
1 час назад, yOZh сказал:

Крутить фонг не помогает.

а ты еще покрути , или вообще таг удали, или делай фаски модификатором бевел.

1 час назад, yOZh сказал:

Просто для разработчиков исправить это очень легко. Не могу понять почему они в упор не видят этот косяк 😑

в очередь становись, тут у каждого свои притензии

нытье разводить особого смысла нету-я пробовал непомогает)

Edited by Orbit35

Share this post


Link to post
Share on other sites
yOZh
8 часов назад, Orbit35 сказал:

а ты еще покрути , или вообще таг удали, или делай фаски модификатором бевел.

в очередь становись, тут у каждого свои притензии

нытье разводить особого смысла нету-я пробовал непомогает)

Спасибо тебе за эти мудрые слова, наставник.

Теперь я знаю, для чего создали эту ветку.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Orbit35
1 час назад, yOZh сказал:

Спасибо тебе за эти мудрые слова, наставник.

Теперь я знаю, для чего создали эту ветку.

а ,да ты прав -я неспосмотрел раздел где ты пишешь 

тогда всё правильно -тут  стена плача и хотелок  )

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ragul123
В 16.09.2018 в 23:44, yOZh сказал:

Крутить фонг не помогает.

А насчет плагина, так по мне резать полики вручную легче будет.

Просто для разработчиков исправить это очень легко. Не могу понять почему они в упор не видят этот косяк 😑

Эсть такая функция Break Phong Shading. Попробуй выделить те грани где затенение не нужно и применить.

И да, если тебе не нужно искажение формы, тогда нужно делать фаски не через Fillet, а через Bevel с настройками во вкладке Topology. Там можно очень даже быстро все это сделать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
yOZh
В 25.12.2018 в 15:02, Ragul123 сказал:

нужно делать фаски не через Fillet, а через Bevel с настройками во вкладке Topology

Насколько мне известно, Bevel работает примерно по тому же принципу, просто с более гибкими настройкам. Но такой настройки, которая вставляет крайние полигоны бевела в одной плоскости с исходными полигонами, там нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ragul123
В 27.12.2018 в 13:17, yOZh сказал:

Насколько мне известно, Bevel работает примерно по тому же принципу, просто с более гибкими настройкам. Но такой настройки, которая вставляет крайние полигоны бевела в одной плоскости с исходными полигонами, там нет.

Не просто с более гибкими настройками, а также с настройками фонга, которые тебе нужны. Если побаловаться, то можно сделать. Кстати, пробовал у меня всё норм с фонгом.

Share this post


Link to post
Share on other sites
yOZh
3 часа назад, Ragul123 сказал:

Не просто с более гибкими настройками, а также с настройками фонга, которые тебе нужны. Если побаловаться, то можно сделать. Кстати, пробовал у меня всё норм с фонгом.

Если не трудно, картинку, пожалуйста 🙂

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ragul123
20 часов назад, yOZh сказал:

Если не трудно, картинку, пожалуйста 🙂

 

 

Shading.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
yOZh
14 минут назад, Ragul123 сказал:

 

 

Shading.jpg

В этом примере искажение Phong не заметно из-за освещения.

Если поставить свет спереди, будет вот так

Capture.PNG

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ragul123

Перечитав всю тему заново скажу так: возможно я чего-то не понял, но по моему здесь все норм. Включи отображения Gouraud Shading (Lines) и увидишь, что эти грани образуються какраз на тех местах, где начинаються грани фасок.

На счёт этих граней: нету там углов на 30% сглаженых или на 50% острых. Есть только сглаженые либо острые.... всё.

Поэтому Phong затенение пытаеться каждый угол(любой, даже самый маленький) сгладить до окружности, но из-за недостатка геометрии, или наоборот(от переизбытка граней вблизи друг к другу) и вылазят такие, если можно сказать "артефакты", хотя такими не являясь. 

Untitled-1.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
yOZh

Разъясняю ситуацию более наглядно. Вот такой фонг остается после бевела

1.JPG.c5e7fff603de00f0982fb5ecbedbbb82.JPG

Крайние грани бевела определенно расположены под углом к исходным граням.

А теперь стоит только выровнить эти грани

2.JPG.c048e72c4f699a493c43d7555510a27a.JPG

и вот пожалуйста, всё становится на свои места.

Такое простое решение стоило бы встроить в сам инструмент Bevel и все его аналоги, и всё, не будет никакого недостатка геометрии 🙂

  • Повышение репутации (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ragul123

Теперь понял.

Но я конечно не подстрекатель, и  всегда за то, чтобы Maxon делали интерфейс и инструменты удобней, но у Bevel-a есть настройка формы, во вкладке Form и там все это делаеться или я не прав?

Share this post


Link to post
Share on other sites
yOZh
8 минут назад, Ragul123 сказал:

во вкладке Form и там все это делаеться или я не прав?

Наверно имеется в виду вкладка Shaping. Нужно попробовать воспользоваться ей чтобы понять насколько это практично 😉

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Similar Content

    • lastdrog
      By lastdrog
      Привет, дорогие друзья . 

      Уже какое то время знаком с синемой, но с одним моментом так и не разобрался до конца, помогите пожалуйста утрясти все в голове для полного понимания следующую тему : 

      При создании модели на ее плоской поверхности по некоторым ребрам объекта  при материале с отражением появляются изломы ( ссылку на видео прикрепил ) . В Phong режим edge break делаем сильно острые ребра, но без него идет как будто фейковый изгиб поверхности, что выглядит ужасно .  Так же часто такое бывает после операций с булеанами на выпуклых поверхностях с средним полигонажем  и выше . 
      Почему такое происходит и как с этим справляться ? Ведь видел много объектов с подобной сеткой, но на рендере рефлекты не ломались так.
      ссылка на проблему и на сам объект : http://dropmefiles.com/ge8KQ

      Спасибо большое всем кто откликнулся, очень хочется понять в чем дело .
×

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.