Перейти к содержанию
  • Здравствуйте, гость! 

    Чтобы вы могли использовать все функции нашего портала, а именно создавать сообщения, скачивать вложения и т.д., вам необходимо зарегистрироваться. Если вы уже зарегистрированные, то войдите в систему. Если у вас есть какие-либо сложности с регистрацией или ваш логин не срабатывает, то свяжитесь с нами через контактную форму, которую вы найдёте внизу каждой страницы. 

NotReallyGay

UV mapping | Ошибка "Ослабление UV"

Рекомендуемые сообщения

NotReallyGay

Здравствуйте. Первый раз работаю с персонажем, попытался создать развертку...
P.S Даже при выделении любой одной грани такая хрень.

Screenshot_2.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Michaylo

Здравствуйте. Как говорит сообщение — у вас проблема с геометрией. Оптимизируйте её.

Или выложите, чтобы можно было сказать что-то конкретное. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
NotReallyGay

Не очень понял, каким образом ее "оптимизировать". Вот модель.

Model.rar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Gnum

Думаю, что программа ругается на места в районе шеи. Там, если я правильно разглядел (не очень удобно ползать внутри чужой модели), действительно, из одной грани растут три полигона: шея, тело и воротник.

Также есть места, где не всё в порядке с нормалями. Ругается, скорее всего, не на это. Но лучше поправить.

Первый скрин сделан изнутри в районе шеи. Возможно, там программе и не понравилась геометрия.  Нужно внимательно посмотреть снаружи, т.к. это могло быть сделано намеренно. Но то, что на втором скрине, желательно подкорректировать.

1.thumb.PNG.4112b28e7c1c7744d631861ea3e915bf.PNG

2.thumb.PNG.c1757b82e5192a557f285b90690be6cf.PNG

  • Нравится (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Michaylo

Mesh Checking (Shift+M) должен помочь найти проблемные места. 

  • Повышение репутации (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
zero21

Проще использовать сторонний софт типа uvlayout`a или rizomuv. Развертка в синеме одна из худших, если не худшая среди 3д пакетов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
molebox

NotReallyGay, вам верно посоветовал Михаил. Включите проверку и увидите несколько рёбер (включив Non Manifold) либо полигонов, которые наложены друг на друга и как раз возле шеи. Много вертексов, которые висят в воздухе. Чтобы этого избежать, нужно периодически использовать Оптимизацию - это навроде быстрой сварки точек.

Красная линия вокруг шеи, которую я показал стрелкой - это Синема подсвечивает проблему с Non Manifold.

  Manifold_(02_08.2018).thumb.png.e571e0b4aa90e61a1689e5c132dfac2f.png

 

Вот, на скрине показал (ноги) что два ребра наложены друг на друга. Как такого чистить, не знаю, т.к. выбрать только одно ребро у меня не получилось. Может кто знает? 

2_(02_08.2018).png.aa4d7f91e642a920e1730577236498ef.png

 

------------------

Non Manifold - это не наложенные рёбра, как я думал, а примыкающие полигоны что-ли (голубые на скрине). Зайдя внутрь ботинка и удалив их, красная линия пропадает и количество найденных Non Manifold - падает. Если удаляете полигоны, потом нужно провести "оптимизацию". Иначе, останутся висящие точки. Либо удалять нужно сами вертексы, а не полигоны. "Оптимизация" находится в меню, которое появляется после нажатия правой кнопкой мыши и выглядит как три стрелки (типа Recycled на товарах). Возможно, Gnum показал ту же проблему, просто я не понял по скриншоту.

nonma_(02_08.2018).png.03f580ccb28a792038153a7b0081c558.png

з.ы. Вы не перепутали слово в нике? Должно быть что-то вроде "нереальный парень"? Или всё написано правильно?)

Изменено пользователем molebox

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Verisa

Мда уж, с выходом R20 можно будет подобную модель закинуть в VDB и все проблемы разом уйдут. Только придётся заново ретопить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
molebox
3 минуты назад, Verisa сказал:

Мда уж, с выходом R20 можно будет подобную модель закинуть в VDB и все проблемы разом уйдут. Только придётся заново ретопить.

Вроде VDB используется для эффектов (возможно и скана), где объём создаётся огромным количеством точек? А Синема сама сможет создать массив этих точек из геометрии? Думаю, она сможет читать VDB - для рендера. А вот писать..не знаю. По идее, можно и сейчас закинуть в скульпт (3дкоат или даже попробовать в синеме) и превратить всё в одну массу. А потом отретопить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Verisa
12 часов назад, molebox сказал:

Вроде VDB используется для эффектов (возможно и скана), где объём создаётся огромным количеством точек?

А, ну да точно...  Я просто модель не видел, наверное тут это не подойдёт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
molebox
В 02.08.2018 в 15:04, Verisa сказал:

А, ну да точно...  Я просто модель не видел, наверное тут это не подойдёт.

Я сейчас глянул видео "что нового в R20", ссылку нашел в посте Михаила. Ты, скорее всего, имел в виду не OpenVDB, а новую функцию Volume Builder и Volume Mesher. Это что-то навроде дайномеша из zbrush - позволяет создать один объект из нескольких, методом слияния. Заодно, удаляет дырки, что поможет для 3д-печати. Но как это сработает с лишними плоскостями, пока не ясно.

Вот использование этой функции -  https://youtu.be/K-ljL8jddMw?t=890

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Verisa
4 часа назад, molebox сказал:

Ты, скорее всего, имел в виду не OpenVDB, а новую функцию Volume Builder и Volume Mesher.

Это одно и тоже (просто назвали более дружественно).

4 часа назад, molebox сказал:

Заодно, удаляет дырки, что поможет для 3д-печати.

В 3д печати дырки нужны! Чтобы высыпать отходы. Что касается лишних плоскостей, ну да, они могут помешать нормальному ремешу, это дельное замечание. Хотя в зебре я думаю легко можно ремешить даже такие вещи, но т.к. тема про синему, я не стал вспоминать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
molebox
1 час назад, Verisa сказал:

Это одно и тоже (просто назвали более дружественно).

Думаю, есть небольшая путаница в терминологии. OpenVDB - это формат файла, который используется для хранения огромного числа точек. А вот функции Volume Builder и Volume Mesher уже используют этот формат для хранения всех этих точек (объёма). Видимо, из-за этого в синеме и появилась поддержка этого формата. Его, насколько я понимаю, использует для воды, дыма, огня и прочего, где нужно использовать огромные объёмы точек. 

Это не 100%. Но предполагаю, что это так.

1 час назад, Verisa сказал:

В 3д печати дырки нужны! Чтобы высыпать отходы.

Ты имеешь в виду полость (внутри детали)? Для экономии печати? Я говорю про мелкие дырки, которые образовываются из-за несварки вертексов и т.п.

Изменено пользователем molebox

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Verisa
5 часов назад, molebox сказал:

А вот функции Volume Builder и Volume Mesher уже используют этот формат для хранения всех этих точек (объёма).

Не вижу противоречия со своей стороны. OpenVDB открытая библиотека с огромными возможностями, включая представление геометрии на основе объёма. Всё уже написано до MAXON.

5 часов назад, molebox сказал:

Ты имеешь в виду полость (внутри детали)? Для экономии

Та я понял, просто пошутил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.