Jump to content
  • Здравствуйте, гость! 

    Чтобы вы могли использовать все функции нашего портала, а именно создавать сообщения, скачивать вложения и т.д., вам необходимо зарегистрироваться. Если вы уже зарегистрированные, то войдите в систему. Если у вас есть какие-либо сложности с регистрацией или ваш логин не срабатывает, то свяжитесь с нами через контактную форму, которую вы найдёте внизу каждой страницы. 

NotReallyGay

UV mapping | Ошибка "Ослабление UV"

Recommended Posts

NotReallyGay

Здравствуйте. Первый раз работаю с персонажем, попытался создать развертку...
P.S Даже при выделении любой одной грани такая хрень.

Screenshot_2.png

Share this post


Link to post
Share on other sites
Michaylo

Здравствуйте. Как говорит сообщение — у вас проблема с геометрией. Оптимизируйте её.

Или выложите, чтобы можно было сказать что-то конкретное. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
NotReallyGay

Не очень понял, каким образом ее "оптимизировать". Вот модель.

Model.rar

Share this post


Link to post
Share on other sites
Gnum

Думаю, что программа ругается на места в районе шеи. Там, если я правильно разглядел (не очень удобно ползать внутри чужой модели), действительно, из одной грани растут три полигона: шея, тело и воротник.

Также есть места, где не всё в порядке с нормалями. Ругается, скорее всего, не на это. Но лучше поправить.

Первый скрин сделан изнутри в районе шеи. Возможно, там программе и не понравилась геометрия.  Нужно внимательно посмотреть снаружи, т.к. это могло быть сделано намеренно. Но то, что на втором скрине, желательно подкорректировать.

1.thumb.PNG.4112b28e7c1c7744d631861ea3e915bf.PNG

2.thumb.PNG.c1757b82e5192a557f285b90690be6cf.PNG

  • Like (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Michaylo

Mesh Checking (Shift+M) должен помочь найти проблемные места. 

  • Повышение репутации (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
zero21

Проще использовать сторонний софт типа uvlayout`a или rizomuv. Развертка в синеме одна из худших, если не худшая среди 3д пакетов.

Share this post


Link to post
Share on other sites
molebox

NotReallyGay, вам верно посоветовал Михаил. Включите проверку и увидите несколько рёбер (включив Non Manifold) либо полигонов, которые наложены друг на друга и как раз возле шеи. Много вертексов, которые висят в воздухе. Чтобы этого избежать, нужно периодически использовать Оптимизацию - это навроде быстрой сварки точек.

Красная линия вокруг шеи, которую я показал стрелкой - это Синема подсвечивает проблему с Non Manifold.

  Manifold_(02_08.2018).thumb.png.e571e0b4aa90e61a1689e5c132dfac2f.png

 

Вот, на скрине показал (ноги) что два ребра наложены друг на друга. Как такого чистить, не знаю, т.к. выбрать только одно ребро у меня не получилось. Может кто знает? 

2_(02_08.2018).png.aa4d7f91e642a920e1730577236498ef.png

 

------------------

Non Manifold - это не наложенные рёбра, как я думал, а примыкающие полигоны что-ли (голубые на скрине). Зайдя внутрь ботинка и удалив их, красная линия пропадает и количество найденных Non Manifold - падает. Если удаляете полигоны, потом нужно провести "оптимизацию". Иначе, останутся висящие точки. Либо удалять нужно сами вертексы, а не полигоны. "Оптимизация" находится в меню, которое появляется после нажатия правой кнопкой мыши и выглядит как три стрелки (типа Recycled на товарах). Возможно, Gnum показал ту же проблему, просто я не понял по скриншоту.

nonma_(02_08.2018).png.03f580ccb28a792038153a7b0081c558.png

з.ы. Вы не перепутали слово в нике? Должно быть что-то вроде "нереальный парень"? Или всё написано правильно?)

Edited by molebox

Share this post


Link to post
Share on other sites
Verisa

Мда уж, с выходом R20 можно будет подобную модель закинуть в VDB и все проблемы разом уйдут. Только придётся заново ретопить.

Share this post


Link to post
Share on other sites
molebox
3 минуты назад, Verisa сказал:

Мда уж, с выходом R20 можно будет подобную модель закинуть в VDB и все проблемы разом уйдут. Только придётся заново ретопить.

Вроде VDB используется для эффектов (возможно и скана), где объём создаётся огромным количеством точек? А Синема сама сможет создать массив этих точек из геометрии? Думаю, она сможет читать VDB - для рендера. А вот писать..не знаю. По идее, можно и сейчас закинуть в скульпт (3дкоат или даже попробовать в синеме) и превратить всё в одну массу. А потом отретопить.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Verisa
12 часов назад, molebox сказал:

Вроде VDB используется для эффектов (возможно и скана), где объём создаётся огромным количеством точек?

А, ну да точно...  Я просто модель не видел, наверное тут это не подойдёт.

Share this post


Link to post
Share on other sites
molebox
В 02.08.2018 в 15:04, Verisa сказал:

А, ну да точно...  Я просто модель не видел, наверное тут это не подойдёт.

Я сейчас глянул видео "что нового в R20", ссылку нашел в посте Михаила. Ты, скорее всего, имел в виду не OpenVDB, а новую функцию Volume Builder и Volume Mesher. Это что-то навроде дайномеша из zbrush - позволяет создать один объект из нескольких, методом слияния. Заодно, удаляет дырки, что поможет для 3д-печати. Но как это сработает с лишними плоскостями, пока не ясно.

Вот использование этой функции -  https://youtu.be/K-ljL8jddMw?t=890

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Verisa
4 часа назад, molebox сказал:

Ты, скорее всего, имел в виду не OpenVDB, а новую функцию Volume Builder и Volume Mesher.

Это одно и тоже (просто назвали более дружественно).

4 часа назад, molebox сказал:

Заодно, удаляет дырки, что поможет для 3д-печати.

В 3д печати дырки нужны! Чтобы высыпать отходы. Что касается лишних плоскостей, ну да, они могут помешать нормальному ремешу, это дельное замечание. Хотя в зебре я думаю легко можно ремешить даже такие вещи, но т.к. тема про синему, я не стал вспоминать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
molebox
1 час назад, Verisa сказал:

Это одно и тоже (просто назвали более дружественно).

Думаю, есть небольшая путаница в терминологии. OpenVDB - это формат файла, который используется для хранения огромного числа точек. А вот функции Volume Builder и Volume Mesher уже используют этот формат для хранения всех этих точек (объёма). Видимо, из-за этого в синеме и появилась поддержка этого формата. Его, насколько я понимаю, использует для воды, дыма, огня и прочего, где нужно использовать огромные объёмы точек. 

Это не 100%. Но предполагаю, что это так.

1 час назад, Verisa сказал:

В 3д печати дырки нужны! Чтобы высыпать отходы.

Ты имеешь в виду полость (внутри детали)? Для экономии печати? Я говорю про мелкие дырки, которые образовываются из-за несварки вертексов и т.п.

Edited by molebox

Share this post


Link to post
Share on other sites
Verisa
5 часов назад, molebox сказал:

А вот функции Volume Builder и Volume Mesher уже используют этот формат для хранения всех этих точек (объёма).

Не вижу противоречия со своей стороны. OpenVDB открытая библиотека с огромными возможностями, включая представление геометрии на основе объёма. Всё уже написано до MAXON.

5 часов назад, molebox сказал:

Ты имеешь в виду полость (внутри детали)? Для экономии

Та я понял, просто пошутил.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Similar Content

    • SovA__new
      By SovA__new
      При открытие проекта в FBX формате в Cinema появляется обычное окно с настройками импорта, а после того как нажимаешь ок выходит ошибка "Не удаётся прочитать файл" и сам путь к файлу...
      Короче говоря вообще не знаю что делать...
      Прошу помочь решить🙏

    • lastdrog
      By lastdrog
      Привет, ребята ! 

      Относительно недавно пересел с UV LAyout на Rizom UV , что дало немалый прирост к скорости, да и в принципе очень удобная программа, но есть один вопрос, может кто знает на него ответ . 
      В UV Layout ты можешь делать разные разрезы, велдить части и провести кучу манипуляций с шелом, в итоге потом сказать найди мне подобный по какому то эджу и он перенесет всю развертку на другой подобный ( например у тебя 10 гаек и ты развернул одну, остальные 9 развернуться автоматом при указании симметрии объектов ), в Rizom же я увидеть только способ что ты находишь похожий шелл по разрезам или полигонажу и если ты уже порезал ту же гайку, то перенести эту развертку уже с развернутой гайки на целую не развернутую не нашел способа.
      Для более ясного понимания прилагаю скрин  https://pastenow.ru/f7ad646c4e03b829174e86dab0b094b1

      Ну и в целом. Опираясь на пример с гайками, если ты уже развернул объект в Rizom UV , есть ли возможность перенести развертку на подобный объект, но еще не развенутый ? 

      Спасибо всем кто откликнулся .
    • lastdrog
      By lastdrog
      Здравствуйте ! 

      Возник вопрос, как увидеть на одной развертке несколько объектов сразу . 
      До этого приходится делать Connect objects+delete , и только после того как объединил все нужные объекты в один есть возможность увидеть все шелы на одной UV развертке, но это очень не удобно . 
      Может кто подскажет как можно выделив несколько нужных отдельных объектов увидеть как их развертка лежит на одном холсте, чтобы понимать что ничего не пересекается, немного подвинуть и подправить их соотношение и т.д.
      Спасибо  !
×

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.