Jump to content
  • Здравствуйте, гость! 

    Чтобы вы могли использовать все функции нашего портала, а именно создавать сообщения, скачивать вложения и т.д., вам необходимо зарегистрироваться. Если вы уже зарегистрированные, то войдите в систему. Если у вас есть какие-либо сложности с регистрацией или ваш логин не срабатывает, то свяжитесь с нами через контактную форму, которую вы найдёте внизу каждой страницы. 

lastdrog

Phong помогите разобраться раз и навсегда

Recommended Posts

lastdrog

Привет, дорогие друзья . 


Уже какое то время знаком с синемой, но с одним моментом так и не разобрался до конца, помогите пожалуйста утрясти все в голове для полного понимания следующую тему : 

При создании модели на ее плоской поверхности по некоторым ребрам объекта  при материале с отражением появляются изломы ( ссылку на видео прикрепил ) . В Phong режим edge break делаем сильно острые ребра, но без него идет как будто фейковый изгиб поверхности, что выглядит ужасно .  Так же часто такое бывает после операций с булеанами на выпуклых поверхностях с средним полигонажем  и выше . 
Почему такое происходит и как с этим справляться ? Ведь видел много объектов с подобной сеткой, но на рендере рефлекты не ломались так.

ссылка на проблему и на сам объект : http://dropmefiles.com/ge8KQ

Спасибо большое всем кто откликнулся, очень хочется понять в чем дело .

Edited by lastdrog

Share this post


Link to post
Share on other sites
molebox

Привет. Сразу скажу, я любитель в 3д и в глаза не видел Октан, кроме как на видео. Попробую выдать несколько предположений =) :

1) Поставьте в phong angle 40 и 89 - что-то поменялось? Можно еще попробовать 180

2) На 23 секунде есть острое ребро. Попробуйте выбрать его и зайти в Mesh->Normals-> Unbreak Phong   - лучше стало?

3) В Октан есть сглаживание ребёр, судя по форуму Октана. Если включено - отключите.

4) А в рендере (не в лайв-режиме!) тоже самое происходит? Попробуйте отрендерить.

5) Еще можно попробовать временно перенести папку Октана из плагинов и закинуть туда новую 3.08 Demo и протестировать. Я так понимаю, что вот этого достаточно? - https://render.otoy.com/plugindownloads/5a/c1/63/c3/Octane-for-C4D-V3.08-win-demo.zip

Share this post


Link to post
Share on other sites
lastdrog
2 часа назад, molebox сказал:

Привет. Сразу скажу, я любитель в 3д и в глаза не видел Октан, кроме как на видео. Попробую выдать несколько предположений =) :

1) Поставьте в phong angle 40 и 89 - что-то поменялось? Можно еще попробовать 180

2) На 23 секунде есть острое ребро. Попробуйте выбрать его и зайти в Mesh->Normals-> Unbreak Phong   - лучше стало?

3) В Октан есть сглаживание ребёр, судя по форуму Октана. Если включено - отключите.

4) А в рендере (не в лайв-режиме!) тоже самое происходит? Попробуйте отрендерить.

5) Еще можно попробовать временно перенести папку Октана из плагинов и закинуть туда новую 3.08 Demo и протестировать. Я так понимаю, что вот этого достаточно? - https://render.otoy.com/plugindownloads/5a/c1/63/c3/Octane-for-C4D-V3.08-win-demo.zip

Привет , большое спасибо за советы, но не помогло ((( 

1. по phong не дало результата.
2. тоже не помогло, при галке отключенной в phong break снимается все разом, повторно в ручную не прошел результат.

3. сглаживаются ребра на краях, но не внутренние .
4. да, это было еще на стандартном и это тема не октана, а именно почему то такой просчет идет программный, в этом то и фишка, я не могу понять почему оно так считает странно, поверхность же ровная, попробуй у себя открыть модель и сделать рефлективную, вырубить edge break и поставить угол хотя бы на 45, то же самое ? 
5. Этот пункт я не пробовал т.к. проблема есть и в стандартном рендере .

Может есть еще идеи ?

Ul 2.png

Share this post


Link to post
Share on other sites
molebox

1) Я так понимаю, проблема возникает на треугольниках. Попробуй треугольники превратить в 4-угольники

2) Здесь - https://www.c4dcafe.com/ipb/forums/topic/74651-weird-polygon-artifacts/  советуют поработать с нормалями (не уверен, что это твой случай - скриншоты там не работают)

Советуют вот этот плагин - http://frostsoft.blogspot.ru/p/fssoftware.html   (прокрути до VERTEX NORMAL EDITING IN C4D )

3) Я тут прошелся по точкам/вертексам. Что-то мне кажется, что они не на одной высоте. Отличаются на сотые доли. Проверь те точки, которые находятся в местах , где есть артефакты. Смотри на их позицию по Y. 

Начни с пункта №3

Edited by molebox

Share this post


Link to post
Share on other sites
Verisa
3 часа назад, molebox сказал:

Я так понимаю, проблема возникает на треугольниках. Попробуй треугольники превратить в 4-угольники

Это ни на что не влияет, точно говорю.

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
ZloyGus

точки на разной высоте (и не на одной плоскости). проще переделать за пять минут, чем править)

Edited by ZloyGus

Share this post


Link to post
Share on other sites
Yurkov

Нужно добавить поддерживающие грани по периметру плоскости. В данном случае я бы слил точки в выделенном месте, выделил плоскость и применил Extrude inner.

Чтобы выровнять точки плоскости: 

-выделяешь через phong selection плоскость в режиме поверхности и конвертируешь выделение в точки

- смещаешь ось выделенных точек к той, к высоте которой нужно все привести

- через scale выравниваешь точки 

 

2018-04-24_10-38-00.png

2018-04-24_10-46-01.png

2018-04-24__10-49-21.png

Edited by Yurkov
  • Повышение репутации (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Yurkov

 

Перенес все в одно сообщение, а как удалить не разобрался.

Edited by Yurkov

Share this post


Link to post
Share on other sites
lastdrog

Спасибо, точки реально были на разной высоте немного почему то, хотя изначально она была одинаковой,  это поправило ровно до того момента пока не начинаешь бевелить ребра, потом опять идут эти изломы вокруг бевела.

Эта проблема решилась тем что надо ставить ограничивающие линии, аутлайн на подобной плоскости, что не дает бевелу ломать phong , может кому то это поможет чтобы не париться столько над этим. 

Еще раз всем спасибо за советы и ваше время ! Все получилось .

Share this post


Link to post
Share on other sites
lastdrog
2 часа назад, Yurkov сказал:

Нужно добавить поддерживающие грани по периметру плоскости. В данном случае я бы слил точки в выделенном месте, выделил плоскость и применил Extrude inner.

Чтобы выровнять точки плоскости: 

-выделяешь через phong selection плоскость в режиме поверхности и конвертируешь выделение в точки

- смещаешь ось выделенных точек к той, к высоте которой нужно все привести

- через scale выравниваешь точки 

 

2018-04-24_10-38-00.png

2018-04-24_10-46-01.png

2018-04-24__10-49-21.png

спасибо , как раз сделал поддерживающие грани и увидел твое сообщение )

 

  • Like (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Явладимир
В 23.04.2018 в 21:50, lastdrog сказал:

Привет , большое спасибо за советы, но не помогло ((( 

1. по phong не дало результата.
2. тоже не помогло, при галке отключенной в phong break снимается все разом, повторно в ручную не прошел результат.

3. сглаживаются ребра на краях, но не внутренние .
4. да, это было еще на стандартном и это тема не октана, а именно почему то такой просчет идет программный, в этом то и фишка, я не могу понять почему оно так считает странно, поверхность же ровная, попробуй у себя открыть модель и сделать рефлективную, вырубить edge break и поставить угол хотя бы на 45, то же самое ? 
5. Этот пункт я не пробовал т.к. проблема есть и в стандартном рендере .

Может есть еще идеи ?

Ul 2.png

Hello! А пробывал ли правой кнопкой мыши в полигон. виде клацнуть Optimize? такое чувство что из-за самой геометрии такой рендер с такими поверностями....треугольные полигоны разбиты, пробуй просто knife сделать дополнительные сечения

Share this post


Link to post
Share on other sites
molebox
15 часов назад, Явладимир сказал:

Hello! А пробывал ли правой кнопкой мыши в полигон. виде клацнуть Optimize? такое чувство что из-за самой геометрии такой рендер с такими поверностями....треугольные полигоны разбиты, пробуй просто knife сделать дополнительные сечения

Вы невнимательны. Ответ уже дан выше и автор темы отписался о решении проблемы :D 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Явладимир
В 23.04.2018 в 20:41, molebox сказал:

Привет. Сразу скажу, я любитель в 3д и в глаза не видел Октан, кроме как на видео. Попробую выдать несколько предположений =) :

1) Поставьте в phong angle 40 и 89 - что-то поменялось? Можно еще попробовать 180

2) На 23 секунде есть острое ребро. Попробуйте выбрать его и зайти в Mesh->Normals-> Unbreak Phong   - лучше стало?

3) В Октан есть сглаживание ребёр, судя по форуму Октана. Если включено - отключите.

4) А в рендере (не в лайв-режиме!) тоже самое происходит? Попробуйте отрендерить.

5) Еще можно попробовать временно перенести папку Октана из плагинов и закинуть туда новую 3.08 Demo и протестировать. Я так понимаю, что вот этого достаточно? - https://render.otoy.com/plugindownloads/5a/c1/63/c3/Octane-for-C4D-V3.08-win-demo.zip

Доброго времени суток! Скажи, а реально ли достать Октан 3.08 не демо-версию? в чем урезанность демки?

Share this post


Link to post
Share on other sites
molebox
2 часа назад, Явладимир сказал:

Доброго времени суток! Скажи, а реально ли достать Октан 3.08 не демо-версию?

Я не слежу за ним. Сейчас глянул, и не могу найти в поиске известного форума даже старую версию (3.07 кажется?). То ли тема удалена, то ли ищу не там, хотя искал как в плагинах, так и в программах. 20$ в месяц вроде стоит, если зарабатываете этим, то это вполне по силам.

3 часа назад, Явладимир сказал:

в чем урезанность демки?

https://home.otoy.com/render/octane-render/demo/  :

Maximum render resolution is 1000×600.

Render output contains water marks (Octane logo and stripes)

LiveDB access is not available.

No network rendering

Share this post


Link to post
Share on other sites
Явладимир
3 часа назад, molebox сказал:

Я не слежу за ним. Сейчас глянул, и не могу найти в поиске известного форума даже старую версию (3.07 кажется?). То ли тема удалена, то ли ищу не там, хотя искал как в плагинах, так и в программах. 20$ в месяц вроде стоит, если зарабатываете этим, то это вполне по силам.

https://home.otoy.com/render/octane-render/demo/  :

Maximum render resolution is 1000×600.

Render output contains water marks (Octane logo and stripes)

LiveDB access is not available.

No network rendering

эх, жаль что столько урезанностей присутствует, у меня щас 3.07, качала кажется с ******... в своб. доступе нового Октана нигде нет, думаю не скоро появиться (

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Similar Content

    • yOZh
      By yOZh
      Один недочет есть у параметра Fillet во всех его проявлениях в синеме - искажение Phong.
      Крайние полигоны в Fillet, переходящие в основные грани фигуры, должны лежать с ними в одной плоскости. Иначе мы получаем то самое искажение формы (ниже на скринах видно Phong с включенным Fillet и с выключенным).
      Этот косяк приходится исправлять добавлением сегментов или вручную резать грани ближе к филлетам.


×

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.