Перейти к содержанию
  • Здравствуйте, гость! 

    Чтобы вы могли использовать все функции нашего портала, а именно создавать сообщения, скачивать вложения и т.д., вам необходимо зарегистрироваться. Если вы уже зарегистрированные, то войдите в систему. Если у вас есть какие-либо сложности с регистрацией или ваш логин не срабатывает, то свяжитесь с нами через контактную форму, которую вы найдёте внизу каждой страницы. 

DarkLight

Динамика объектов.

Рекомендуемые сообщения

DarkLight

Всем привет. Хочу себе сделать качественное интро, но в процессе столкнулся с трудностями. Понимаю, что дело для новичка непростое, но я никуда не спешу). Теперь по порядку.
Задача: Анимация движения танка, поворот башни, выстрел, снаряд взрывает логотип (камера следит за снарядом), из оставшихся осколков материализуется никнейм.
Сделано или нет проблем с: Моделями (часть скачал, часть сам замоделил), камерами, текстурами.

Собственно возникшие проблемы:
1) Первая попытка, чтобы просто разобраться с интерфейсом и функциями программы. Взял модели из одной игры, замоделил траки, примитивные катки, вроде всё получалось, только гусеница при повороте слетала на 50+ кадре, несмотря на зубья.

 

Screenshot_4.jpg.6891ead8e10b2c4d4c70bed56789c13e.jpg


Сделал нормальное ведущее колесо, с вырезом для зубьев по центру, траки начали выпрыгивать из него (видимо считая его обычным цилиндром).
2) Пробовал замоделить корпус по схемам, понял что это очень долго, с моей-то нелюбовью к мелким деталям, скачал более детализированную модель, но ходовую всё же буду делать сам. При первой попытке накинуть траки на те же примитивные катки, гусеница в первом же кадре оказалась сверху надгусеничной полки, хотя сплайн я сделал правильно. Сейчас экспериментирую со старой моделью, гусеница вращается, но танк встает на дыбы, хотя на всех объектах стоит "Подвижный каркас".

Screenshot_37.jpg.ca2b7e15bb7f716d6295ce7e64621a32.jpgScreenshot_38.thumb.jpg.345e3c79766ec1d28f607d4a457054b5.jpg

Изменено пользователем DarkLight

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
DarkLight

С "примагничиванием" корпуса вроде разобрался, поэтому уточняю вопрос. Как настроить динамику объектов, чтобы они в первом же кадре не выдавливались друг из друга, несмотря на то, что для другого объекта места достаточно?

Screenshot_40.jpg.afecd775047bcf3661f30addf7b61fd0.jpgScreenshot_39.jpg.f3a634bdeb5dcd42e19b726729c31396.jpgScreenshot_1.jpg.11908de31751ccbbb0323a540a9b5a8e.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Michaylo

Поиск по форуму уже пробовали? 

Выложив упрощённую сцену с примером проблемы вы поможете участникам форума помочь вам.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
DarkLight

Несколько тем смотрел, в т.ч. и вторую из вышеуказанных, там другие проблемы, в первой теме в приложенных файлах симуляция (или как называется воспроизведение сцены, я хз?) без тегов симуляции (твердое тело, мягкое тело и т.д.), только вращение по сплайнам, плюс часть ссылок битая, последний ответ 2009-го года всё-таки. Во второй теме лежит тот же самый урок, по которому я и делал гусеницу, а видео с шестеренками, опять же, без тегов симуляции, а у меня много (60+) объектов-траков, которым нужно задать взаимодействие с ведущей звездочкой, и как я понял, проблема в той теме так и не была полностью решена.

Разница в том, что в уроках траки примитивные П-образные, а катки обычные цилиндры, в моём проекте траки более детализированные с зубом в центре трака, соответственно и все катки с прорезью по центру, но траки "видят" катки как сплошной цилиндр.

Проект прикладываю.

Бэкап 8.zip

Изменено пользователем DarkLight
Очепятка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Verisa
4 часа назад, DarkLight сказал:

Разница в том, что в уроках траки примитивные П-образные, а катки обычные цилиндры, в моём проекте траки более детализированные с зубом в центре трака, соответственно и все катки с прорезью по центру, но траки "видят" катки как сплошной цилиндр.

Файл не смотрел, но в теге можно выбрать "форму" меша, в частности чтобы не было сплошного цилиндра, нужен static mesh. Ну и желательно для симуляции не пользоваться высокодетализированными моделями, а использовать низкополигональные упрощённую версию

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
DarkLight
1 час назад, Verisa сказал:

Файл не смотрел, но в теге можно выбрать "форму" меша, в частности чтобы не было сплошного цилиндра, нужен static mesh. Ну и желательно для симуляции не пользоваться высокодетализированными моделями, а использовать низкополигональные упрощённую версию

Статический каркас просто не позволяет вращаться колесу и при этом гусеница всё так же выскакивает из пазов, что не решает проблему.
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
DarkLight

Так. Раньше не было времени ответить, пересмотрел урок, понял в чем проблема. Подвижный каркас назначил не всем объектам, слишком долго делал сцену и копался в настройках). Сейчас получается более-менее нормальная работа гусеницы, осталось отладить ведущую звездочку, чтобы нормально цепляла, но поскольку комп слабоват для такого обсчета динамики, вопрос.
Чем именно обрабатывается запекание и как его настроить? ЦП при запекании нагружается на 13-15%, оперативка жрёт 2-3.5 ГБ из 6 ГБ, при этом еще и браузер открыт, C4D всего полтора гига требует. Насчет загруженности видеокарты не знаю, мониторящих программ на видюху нет, но в остальном комп загружен не на полную, в итоге динамика сцены обрабатывается около 15 минут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
molebox
17 часов назад, DarkLight сказал:

мониторящих программ на видюху нет

есть бесплатные небольшие программы для этого, типа GPU-Z (не уверен на 100%) или GPUShark (у меня показывает и температуру и загрузку).

17 часов назад, DarkLight сказал:

ЦП при запекании нагружается на 13-15%

Скорее всего, динамика считается 1 ядром. Посмотрите насколько загружены все ядра. Если считается 1 ядром, то нужно смотреть на те процессоры, у которых скорость на ядро/поток - выше. Например, здесь - https://www.cpubenchmark.net/singleThread.html Но! Не стоит забывать, что скорость может сильно зависеть от частоты. Т.е. как пример: скорость ядра какого-нибудь двухядерного Pentium G будет выше, но в рендере он с треском проиграет какому-нибудь Amd Phenom у которого 6 ядер. Это как пример, лень сравнивать.

------ всё-таки глянул. 

Intel Pentium G4520 @ 3.60GHz   - скорость 1 потока/ядра - 2,078

AMD Ryzen 7 PRO 1700X                                                     1,990

Как мы видим, Pentium победит (скорее всего. Зависит от программ) в однопоточном приложении (а динамика может как раз вычисляться в одном потоке. Но я не уверен). Но в остальном, где используются несколько ядер, Ryzen его обойдёт. Например, вот общая производительность всех ядер

 

Intel Pentium G4520 @ 3.60GHz     = 4,195

AMD Ryzen 7 PRO 1700X  =   15,221

Т.е. AMD быстрее почти в 4 раза. В рендере, он точно будет быстрее где-то в 4 раза.

Это, конечно синтетический тест. Но я несколько лет назад делал корреляцию - тобишь смотрел скорость некоторых процессоров в Cinebench (рендер в синема) и в итоге сравнивал потом эти же процы в cpubench - цифры были другие, всё-таки разные тесты, но скорость одного процессора против другого в обоих тестах, в процентах, была примерна одинакова. 

Изменено пользователем molebox

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
DarkLight
В 14.03.2018 в 15:12, molebox сказал:

Скорее всего, динамика считается 1 ядром. Посмотрите насколько загружены все ядра. Если считается 1 ядром, то нужно смотреть на те процессоры, у которых скорость на ядро/поток - выше.

Я знаю, что есть бесплатные проги, просто ими не пользуюсь.

i7 950.
В среднем на 30% каждое из 4 ядер нагружает, бывают скачки до 50%, но редко.

 

Screenshot_10.jpg.b205cd4319051189a720e6df9efcdb89.jpg

Изменено пользователем DarkLight

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
molebox

Скорее всего, плохая оптимизация синемы в работе с динамикой. Думаю, что видеокартой ничего не обрабатывается, кроме как во вьюпорте - всё с помощью процессора. Можно попробовать поиграться с настройками - сохраните копию и над ней далее пробуйте.

Зайдите в настройки проекта (не программы! Можно через Ctrl+D) и во вкладке с динамикой попробуйте уменьшить параметры. Там есть сколько шагов за кадр и количество итераций за шаг. Пробуйте уменьшить и проверяйте анимацию. Может вообще из-за нехватки точности динамики всё ломаться. Но может, сможете подобрать значение, которое ничего не ломает и ускорить немного. Больше, я ничего не смогу подсказать..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
DarkLight
Только что, molebox сказал:

Скорее всего, плохая оптимизация синемы в работе с динамикой. Думаю, что видеокартой ничего не обрабатывается, кроме как во вьюпорте - всё с помощью процессора. Можно попробовать поиграться с настройками - сохраните копию и над ней далее пробуйте.

Мне и нужно чтобы запекание динамики обрабатывалось только ЦП, поскольку видеокарта слабая. Не пойму только, почему С4D не на полную его грузит, как к примеру в Сони Вегасе.

Только что, molebox сказал:

Зайдите в настройки проекта (не программы! Можно через Ctrl+D) и во вкладке с динамикой попробуйте уменьшить параметры. Там есть сколько шагов за кадр и количество итераций за шаг. Пробуйте уменьшить и проверяйте анимацию. Может вообще из-за нехватки точности динамики всё ломаться. Но может, сможете подобрать значение, которое ничего не ломает и ускорить немного. Больше, я ничего не смогу подсказать..

А поточнее можно? В какой из 4 вкладок (Общие, Кеш, Расширенно, Визуализация) эти настройки, там уже разберусь, ибо устал использовать русский народный "метод Тыка")).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
molebox
10 часов назад, DarkLight сказал:

А поточнее можно? В какой из 4 вкладок (Общие, Кеш, Расширенно, Визуализация) эти настройки

Собирался написать и забыл почему-то. Вкладка Expert. Видимо, на русском - Расширенно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Verisa
В 3/15/2018 в 23:17, DarkLight сказал:

Мне и нужно чтобы запекание динамики обрабатывалось только ЦП, поскольку видеокарта слабая. Не пойму только, почему С4D не на полную его грузит, как к примеру в Сони Вегасе.

потому что синема использует очень старую библиотеку bullet, которая работает только в однопотоке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
DarkLight
Только что, Verisa сказал:

потому что синема использует очень старую библиотеку bullet, которая работает только в однопотоке.

Ясно. Значит буду жрать кактус)).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ciah

Я тут провел эксперемент. Рандомно грузил объекты с разной точностью после запятой. Не удивительно но объекты раставленные в рамках 0.1 потребляли меньше ресурса процессора чем со значаниями 0.99999999

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
molebox
54 минуты назад, Ciah сказал:

Рандомно грузил объекты с разной точностью после запятой.

Вы про координаты объекта?

55 минут назад, Ciah сказал:

потребляли меньше ресурса процессора чем со значаниями 0.99999999

там такая большая разница, что заметно на глаз?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.