Перейти к содержанию
  • Здравствуйте, гость! 

    Чтобы вы могли использовать все функции нашего портала, а именно создавать сообщения, скачивать вложения и т.д., вам необходимо зарегистрироваться. Если вы уже зарегистрированные, то войдите в систему. Если у вас есть какие-либо сложности с регистрацией или ваш логин не срабатывает, то свяжитесь с нами через контактную форму, которую вы найдёте внизу каждой страницы. 

Lanigram

Отсутствие опции блокировки "банкинга" (Trackball) камеры редактора во время вращения.

Рекомендуемые сообщения

Lanigram

В Cinema 4d R17 серьезно изменили вращение камеры редактора во вьюпорте. Если до R16 включительно "банкинг" (R.B в системе HPB) камеры, при ее вращении, блокировался по умолчанию, то начиная с R17 был введен Trackball, который задействует R.B и хоть и добавляет определенные возможности навигации камеры, но кажется неудобным и раздражающим для многих пользователей.

Например до R17 был такой рабочий процесс: в Camera Mode: Cursor (с Cursor Placement: All), выделяешь объект, зажимаешь Alt, клацаешь на нужную часть объекта задавая крестик точки вращения, удобно вращаешь камеру вокруг этого фрагмента, зажимаешь Alt+Ctrl, удобно вращаешься вокруг центра осей всего объекта. Было очень удобно, не нужно было даже пальцы от клавиатуры отрывать.

После R17 подобный рабочий процесс уже не возможен, если вращение с Alt осталось прежним, то при Alt+Ctrl точка вращения хоть и устанавливается в центре осей выделенного объекта, но активируется "банкинг", заставляющий камеру "заваливаться" при попытках вращения камеры вокруг всего объекта. Alt+Ctrl+Shift частично решает проблему, но все же хотелось бы иметь возможность полной блокироровки "банкинга" камеры во время вращения.

В идеале хотелось бы иметь опцию (или режим) в Reference > Navigation, активировав которую вращение камеры в Camera Mode: Cursor становилось таким:

- c Alt камера вращается так же как и сейчас в Camera Mode: Cursor (с отключенным Trackball Rotation), т.е. все остается как есть.

- с Alt+Ctrl, при выделенном объекте, камера вращается так, как сейчас c Alt в Camera Mode: Object (с отключенным Trackball Rotation) (но не как с Alt+Ctrl+Shift сейчас, который, насколько я понимаю, активирует вращение Euler, с его "проскоками" вида, когда смотришь на мировую Y сверху или снизу).

- c Alt+Ctrl+Shift уже включался "банкинг" и камера вращалась так, как сейчас с Alt+Ctrl в Camera Mode: Cursor (с отключенным Trackball Rotation).

- с Alt+Shift "банкинг" камеры (т.е. значение R.B) сбрасывалось на 0, как и сейчас.

Изменено пользователем Lanigram
  • Повышение репутации (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
aler
2 часа назад, Lanigram сказал:

...кажется неудобным и раздражающим для многих пользователей

...потому в навигации давно перестал использовать команду Alt+Ctrl.

И потому поддерживаю, +1 за то, чтобы поменять местами навигационные команды Alt+Ctrl+Shift и Alt+Ctrl.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Verisa

К слову если нажать кнопку Insert, то точка оси блокируется (становится синего цвета).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Похожий контент

    • Lanigram
      От Lanigram
      Перешел с R15 на R19 и заметил очень неприятное изменение, при вращении камеры редактора с зажатым Alt+Ctrl (с одним Alt все ОК), камера все время как бы заваливается на бок. Заглянув в координаты увидел, что камера при вращении с Alt+Ctrl зачем-то стала задействовать "R.B" (в системе HPB), поэтому управление превратилась в какой-то изощренный мазохизм, после которого нужно сбрасывать R.B на 0, чтобы вернуть нормальную ориентацию камеры по вертикали.
      В том же R15 всегда задействовались только HP и все было просто отлично: выделяешь объект, зажимаешь Alt, клацаешь на нужную часть объекта задавая крестик точки вращения, удобно вертишь камеру вокруг этого фрагмента, зажимаешь Alt+Ctrl, удобно вращаешься вокруг центра осей всего объекта. Теперь же получается, либо удобно вращай вокруг фрагмента в режиме Camera Mode: Cursor, либо удобно вокруг центра выделенного объекта в режиме Object, либо одно, либо другое.
      Комбинацию для горизонтального вращения вокруг центра выделенного объекта в режиме Cursor я все же нашел, теперь это монструозная Alt+Ctrl+Shift, вместо простой и удобной Alt+Ctrl в R15, по сути костыль на ровном месте.
      В общем у меня нехило подгорело, может кто нибудь объяснить, зачем Maxon ввели это ублюдство (вроде как с R17), да еще глобально, по умолчанию и без возможности отключить (по крайней мере я не нашел как)? В чем смысл, стало же просто отвратительно, может я чего-то не понимаю и это крутая "фича", которая всех устраивает? И можно ли все-таки где-то в настройках отключить этот практически неконтролируемый "банкинг" при вращении?
×

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.