Jump to content
  • Здравствуйте, гость! 

    Чтобы вы могли использовать все функции нашего портала, а именно создавать сообщения, скачивать вложения и т.д., вам необходимо зарегистрироваться. Если вы уже зарегистрированные, то войдите в систему. Если у вас есть какие-либо сложности с регистрацией или ваш логин не срабатывает, то свяжитесь с нами через контактную форму, которую вы найдёте внизу каждой страницы. 

molebox

Скульптинг - баг и различные неудобства

Recommended Posts

molebox

Привет.

 

Попробовал скульптинг в Cinema4d и сразу начались проблемы.

 

1) Кисть Wax. Вроде работает..пока не увеличишь размер её выше 50 (около, точно не измерял). Тут она начинает работать, как-будто я держу Control - т.е. вдавливает. Даже если в настройках поставить галку Invert - всё равно работает только на вдавливание. У всех так?

 

2) С zbrush знаком шапочно - смотрел видео и немного щупал, минут 20. В видео по Zbrush, многие начинают работу с Шарика и затем кистью Move, начинают изменять форму. И вот тут-то я понял, почему все восхищались Dynomesh =) Вытягивать что-то в Cinema - проблема, т.к. чтобы не было вытянутого треугольника, нужно сильно разбивать сетку. Но тогда сетка становится страшной и вытянутой.

 

3) Блина..Перевел скульпт в полигоны, чтобы отправить на развертку. Выделяю объект, который нужно отправить. Сохраняю в obj и оппа. Все объекты сохраняются. Даже скрытые! Нет галки "selection only", которая есть в Alembic. Я просто попробовал в него сохранить и размер получился маленький - около 600кб. А в OBJ - 50 мб. А если скопировать объект в отдельный файл, то размер obj получается примерно как у alembic = 500кб. Вывод, в Alembic галка "selection only" именно для экспорта только выбранных объектов. И она работает.

 

Подитожу:

1) Баг с Wax-кистью

2) Хотелка - аналог DynoMesh

3) Хотелка - возможность экспорта в OBJ выбранные объекты

 

p.s. Cinema 4d 18.039

Share this post


Link to post
Share on other sites
Gnum

3) Хотелка - возможность экспорта в OBJ выбранные объекты

 

Соглашусь. Я бы даже проголосовал за FBX. И чтобы без лишних телодвижений (типа, перекидывания объекта в новую сцену), а просто выделить в объект в сцене и его экспортировать.

 

Соглашусь и с "вытягиванием-страшной_сеткой". Но тут, наверно, как в 3Д-Коте надо сделать воксельное моделирование. Или (блин, забыл, как это называется по-научному) когда программно на мелкие полигоны при скульптинге дробится не весь объект, а только та зона, с которой работаем а данный момент.

Share this post


Link to post
Share on other sites
aler

Уже давно в Скульпт не заглядывал, но помню, что не всё в нём радовало.

Тогда ещё для сравнения поставил автодесковский Mudbox 2016. По удобству это конечно не Синема, но зато по результативности он Синему заметно превосходил,

так что +1 :)

 

И вот тут-то я понял, почему все восхищались Dynomesh =) Вытягивать что-то в Cinema - проблема, т.к. чтобы не было вытянутого треугольника, нужно сильно разбивать сетку
Соглашусь и с "вытягиванием-страшной_сеткой"

А вот про эту беку очень хорошо помню - было очень неудобно: :mad:

или дроби объект до состояния очень плотной сетки (что аж вся оператива расходовалась),

или будут некрасивые участки и искажения.

 

Михаил, вы уже давно не отправляли пожеланий в Максон (да и не пишет уже никто давно), так хотя бы это не игнорируйте. А то потом скажете, что мол мало людей проголосовало... А кому тут голосовать, если на форуме всего 3 человека? :D

Share this post


Link to post
Share on other sites
Michaylo
Михаил, вы уже давно не отправляли пожеланий в Максон (да и не пишет уже никто давно), так хотя бы это не игнорируйте.

Большая часть неотправленных тем не соответствуют правилам раздела - несколько разных пожеланий в одной ветке, отсутствие сцен с примером проблемы, повторение уже имеющихся тем (пользуйтесь поиском) или обсуждение без заключительного поста с кратким подведением итогов. Поэтому не обижайтесь, если я игнорирую темы, в которых игнорируются правила.

 

А то потом скажете, что мол мало людей проголосовало... А кому тут голосовать, если на форуме всего 3 человека? :D

Вы предлагаете отсылать от имени форума всё, что поддержали 1-2 человека? Это как-то мало для "от имени форума". Индивидуальные идеи вы можете и сами отсылать.

Баги отсылаю без голосований и только в тех случаях, когда их описание позволяет мне воспроизвести проблему. Поэтому, если хотите, что бы я что-то отослал, максимально облегчите мне задачу выложив сцену, скриншоты, видео и т.п. Если вам это слишком хлопотно, то можете написать сразу в Максон, в техподдержку.

Share this post


Link to post
Share on other sites
aler

molebox, Михаил всё правильно говорит. Раньше так и делали - посмотри старые отправленные пожелания.

Может оформишь проблему по-взрослому (конкретнее и со скриншотами)? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Orbit35
Привет.

 

Попробовал скульптинг в Cinema4d и сразу начались проблемы.

 

1) Кисть Wax. Вроде работает..пока не увеличишь размер её выше 50 (около, точно не измерял). Тут она начинает работать, как-будто я держу Control - т.е. вдавливает. Даже если в настройках поставить галку Invert - всё равно работает только на вдавливание. У всех так?

посмотри на меш-возможно нормали в другую сторону

Share this post


Link to post
Share on other sites
molebox
molebox, Михаил всё правильно говорит. Раньше так и делали - посмотри старые отправленные пожелания.

Может оформишь проблему по-взрослому (конкретнее и со скриншотами)? :)

 

А какие скриншоты нужны?)

 

1)Про кисть Wax - проблема у меня на любом мэше. Просто создаю шар, разбиваю его на несколько уровней. Проверяю кисть - работает, пока не увеличу не силу вдавливания, а размер кисти! И сразу начинает работать наоборот.

Дело в том, что я вначале на 14 версии создавал тело поликами и когда начал пробовать скульптить, то не обнаружил аналога DynoMesh - уставновил 18 версию и открыл в ней свой проект. Чуть поскульптил и заметил проблему с Wax. Подумал, что проблема из-за того, что делалось в пред. версии синемы. Но потом, я создал пустой проект и новый шарик. В нем такие же проблемы.

Никто не проверил еще? Проверьте, пожалуйста.

 

В аттаче: Слева прошелся кистью с маленьким диаметром. Справа, большим.

 

 

2) что такое DynoMesh, я думаю они знают. Что там скринить? Хочу добавить, что функцию уменьшения сетки сделал даже одиночка в своей проге на Delphi - Meshmolder. Насколько глючно - не в курсе - толком не разбирался. Если не ошибаюсь, похожая функция была в Sculptris, тоже сделанная одиночкой. Жаль, что автора выкупили программу, взяв его на работу.

Сейчас глянул Sculptris - там есть кисть, которой можно конкретные участки проходить и уменьшать сетку. Также есть инструмент, который для всего объекта уменьшает сетку. Правда, хочу заметить - там треугольники.. И в MeshMolder тоже.

В DynoMesh, вроде четырехугольники - вроде это сложнее сделать.

 

3) Насчет OBJ, тоже не знаю что скринить. Вроде всё понятно - добавить возможность экспорта выделенного объекта.

 

з.ы. Михаил, что-то не хватает в посте? Может нужно разделить все 3 пункта на отдельные темы? Только тему не удаляйте..

Wax_(01.02.2017).png

Edited by molebox

Share this post


Link to post
Share on other sites
aler
Про кисть Wax.

Никто не проверил еще? Проверьте, пожалуйста.

Проверил на 2-х версиях Синемы: R15 и R18 (на скриншотах версии видны).

Всё как ты сказал на обоих: маленький размер кисти (20) - выдавливает, большой (80) - вдавливает. Но вот где-то средний размер (40) - так и не понятно вдавливает или выдавливает.

 

Wax_2 (R18).png

 

Послушай, Сергей, а ведь может так и должно быть? Это же кисть "воск" и согласно свойствам воска наверное Максоны так и задумали? :rolleyes: Да и здался тебе этот Wax? Это же не основная кисть как Pull например, так может не стоит акцентироваться на этом вопросе?

 

С ZBrush я почти не знаком, но про DynaMesh чуток поинтересовался, и вот этот вопрос наверное Более актуален...

Wax_1 (R15).png

Share this post


Link to post
Share on other sites
Verisa

Дайнамэш не панацея, он нужен лишь для начальных форм.

По поводу Sculptris - я точно помню что подобное реализовали в блендере. Не сравнить по удобству с зибрашем, но тоже сойдёт.

Share this post


Link to post
Share on other sites
molebox
Проверил на 2-х версиях Синемы: R15 и R18 (на скриншотах версии видны).

Всё как ты сказал на обоих: маленький размер кисти (20) - выдавливает, большой (80) - вдавливает. Но вот где-то средний размер (40) - так и не понятно вдавливает или выдавливает.

 

Спасибо за проверку!

 

Послушай, Сергей, а ведь может так и должно быть? Это же кисть "воск" и согласно свойствам воска наверное Максоны так и задумали? :rolleyes:

 

У меня была такая мысль..Но зачем тогда в настройках кисти такое свойство как Invert? Да и странно это. Кисть должна работать одинаково, а тут неизвестно когда она сработает как мне нужно, а когда в обратную сторону. Я считаю, что это баг, даже если так задумано =)

 

Да и здался тебе этот Wax? Это же не основная кисть как Pull например, так может не стоит акцентироваться на этом вопросе?

 

Не скажи.. В zbrush, очень многие используют не стандартную кисть, а buildup (как-то похоже называется, не помню точно) - для накидывания на вентилятор сетки.

А в этой кисти, есть такое свойство как Buildup, что намекает, да и похоже работает.

Есть у этой кисти другой режим в Wax Mode - он работает без таких выкрутасов, но у нее другой принцип.

Share this post


Link to post
Share on other sites
aler
По поводу Sculptris - я точно помню что подобное реализовали в Блендере...

Не знаю, как там в Блендере, но вот старый Sculptris-Alpha 3 у меня завалялся.

Решил попробовать, до какого предела из сферы можно вытягивать форму. Тянул, тянул (типа оленьи рога получились :) ) - предела не существует, а ползунок "Detail" отвечает за плотность генерируемой сетки.

Потом попробовал в Синьке - это просто какая-то ахинея :D - смотрим на сравнительные скриншоты:

 

Sculptris vs C4D R18_2.png

 

molebox, все твои стремления по поводу улучшения/изменения кисти Wax - это хорошо, но мне кажется, что не стоит относиться к этому слишком серьёзно. Ведь если углубиться в синемовский скульптинг больше, то, думаю, станет понятно, что его просто НЕ существует. =) Это всего лишь максоновская фича, игрушка, боловство. И так же думаю, что никто из профессионалов будучи в здравом уме (и твёрдой памяти :D ) не станет что-то серьёзное делать в синемовском игрушечном скульптинге. Взрослые дяди понимают, что его сделали всего лишь маленьким детишкам для развлечения. А вот если дядям реально понадобится скульптурная модель, то для этого существуют специальные настоящие программы, в частности те же ZBrush и Mudbox.

Sculptris vs C4D R18_1.png

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ciah

Там сеточка создается по особому, поэтому результат другой, правильно написал Аликсандр- подход у них такой, что поделаешь

Share this post


Link to post
Share on other sites
molebox
Не знаю, как там в Блендере, но вот старый Sculptris-Alpha 3 у меня завалялся.

Решил попробовать, до какого предела из сферы можно вытягивать форму. Тянул, тянул (типа оленьи рога получились :) ) - предела не существует, а ползунок "Detail" отвечает за плотность генерируемой сетки.

Потом попробовал в Синьке - это просто какая-то ахинея :D - смотрим на сравнительные скриншоты:

 

У скульптриса принцип похож на 3dcoat. Кажется, там происходит добавление полигонов/вокселей. А в синема, просто изменение высоты уже существующих поликов, по типу zbrush (только в zbrush 2d). Поэтому-то и нужно что-то типа Dynamesh (а я думал, чего у меня глаз цеплялся за это слово в моем изначальном посте. Надо было через "a" писать).

 

molebox, все твои стремления по поводу улучшения/изменения кисти Wax - это хорошо, но мне кажется, что не стоит относиться к этому слишком серьёзно. Ведь если углубиться в синемовский скульптинг больше, то, думаю, станет понятно, что его просто НЕ существует. =) Это всего лишь максоновская фича, игрушка, боловство. И так же думаю, что никто из профессионалов будучи в здравом уме (и твёрдой памяти :D ) не станет что-то серьёзное делать в синемовском игрушечном скульптинге. Взрослые дяди понимают, что его сделали всего лишь маленьким детишкам для развлечения. А вот если дядям реально понадобится скульптурная модель, то для этого существуют специальные настоящие программы, в частности те же ZBrush и Mudbox.

 

Э-э-э, нет) Sculptris создал один человек (швед, кажется. Фамилия была, что-то типа Петерссон). MeshLab - создал один человек. Я ему даже багрепорты отправлял и советовал, что улучшить.

Несколько лет назад, мне стало интересно, откуда взялся Mudbox. Прочитал в вики и узнал, что его выкупили. С большим трудом нашел я первую версию этого мудбокса. Большинство функций, там уже были. Сейчас глянул - весит он в архиве - 16 мб. Думаю, что Mudbox изначально тоже создавали небольшой компанией. Я к чему это пишу. Это реально сделать. Не как zbrush, не как Mudbox, просто добавить несколько фишек, без которых скульптинг - не скульптинг.

Maxon мог бы сделать следующее: выпустить версию Cinema4d с бодипейнтом, скульптингом и некоторыми инструментами моделирования и для Indi цену сделать как у Modo или чуть выше. Привлекли бы на свою сторону начинающих и увеличили бы базу пользователей. Вон, Delphi загибается, т.к. долго держали высокую цену и не давали облегченную версию, но дешевле. Майкрософт просто выдал бесплатную версию и популярность у Delphi упала катастрофически.

Share this post


Link to post
Share on other sites
molebox

Orbit35, это сарказм? Что не понравилось?)

Share this post


Link to post
Share on other sites
aler
Я к чему это пишу. Это реально сделать. Не как zbrush, не как Mudbox, просто добавить несколько фишек, без которых скульптинг - не скульптинг.

Maxon мог бы сделать следующее: выпустить версию Cinema4d с бодипейнтом, скульптингом и некоторыми инструментами моделирования и.......

 

.....и дальше - чем глубже в лес, тем гуще партизаны

:D ........

 

Сергей, извини конечно, но мне кажется, что ты немножко бредишь :)

Я вообще-то (теоретически) не против, чтобы Максоны сделали в Синеме идеальный скульптинг и потому поддерживаю твои пожелания, но реально, думаю, этого не будет. Почему? Да потому что одной из особенностей Синемы есть незаконченность ряда имеющихся функций. То есть добавляют например Максоны в программу что-то новое, но оно не идеальное, сырое, полуфабрикат. Лично я это уже неоднократно наблюдал.

К примеру, помню, прикрутили (кажется в версии R9.5) Набо. О, классно, гуд, вот только почему же облака в нём такие некрасивые и почему они не 2.5D, а 2D (то есть вообще не реагируют на освещение). Думал, что со временем усовершенствуют, но уже сколько лет прошло, а всё осталось по-прежнему.

Или вот недавно в вирейском разделе я жаловался на то, что в AR крайне примитивный и не функциональный Color Mapping. По сравнению с вирейским ни в какие ворота не лезет. А ведь синемовскому уже много лет и никто ничего не меняет.

Или свежий пример: прикрутили в R18 новые ножи. Я с ними ещё не разбирался (Виреем сейчас занят), но кто пробовал, от тех уже поступили жалобы.

Ну и т.д. и т.п....

 

Думаю, что аналогичная ситуация и со скульптингом: вместо того, чтобы довести до идеального состояния те функции, которые в этом нуждаются, разработчики добавили эту игрушку. Не скажу, что он абсолютно никчемный, в нём можно делать что-то несложное (а потом обязательно запекать, а иначе Синема просто усрётся :D ), но в качестве основного скульптурного инструмента этот модуль не катит.

...а катят программы, которые специально для этого предназначены и под это заточены.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Verisa
Потом попробовал в Синьке - это просто какая-то ахинея :D - смотрим на сравнительные скриншоты:

Не правильно мыслишь. В синеме скульптинг - это для деталей. Точнее любой скульпт для деталей. А то что ты пытаешься сравнить - это от незнания процесса.

Share this post


Link to post
Share on other sites
aler
В Синеме скульптинг - это для деталей

Согласен, для этого он годится. И поэтому чуток выше я написал:

...Не скажу, что он абсолютно никчемный, в нём можно делать что-то несложное...

.............

А то что ты пытаешься сравнить - это от незнания процесса.

Я в скульп уже больше года не заглядывал (потому что он мне стал не интересен), но вот раньше когда вникал, то параллельно то же самое пробовал в Mudbox, и при всём своём "незнании процесса" (как ты говоришь) разницу ощущал заметную, и не в пользу Синемы (и по этой причине Mudbox у меня до сих пор хранится - мало ли что...). И я считаю, что не обязательно "процесс" (так сказать) изучить от А до Я, часто бывает достаточно не особо глубокого познания, чтобы понять, годная это программа или нет (тем более имея за плечами опыт общения с большим количеством софта).

.............

Точнее любой скульпт для деталей.

Здесь конкретно не соглашусь. Синемовский - да, но не зебрашевский.

Вот например аргумент (которым я немного бессовестно воспользовался - просто пупсик симпатичный =) )

И что-то грызут меня неслабые сомнения, что такое можно в Синеме вылепить...

Share this post


Link to post
Share on other sites
molebox
:D ........

 

Сергей, извини конечно, но мне кажется, что ты немножко бредишь :)

Я вообще-то (теоретически) не против, чтобы Максоны сделали в Синеме идеальный скульптинг и потому поддерживаю твои пожелания, но реально, думаю, этого не будет. Почему? Да потому что одной из особенностей Синемы есть незаконченность ряда имеющихся функций. То есть добавляют например Максоны в программу что-то новое, но оно не идеальное, сырое, полуфабрикат. Лично я это уже неоднократно наблюдал.

 

Это не я ..бредю .....брежу..хм..короче, это ты неправильно понял)

Это реально сделать. Не как zbrush, не как Mudbox, просто добавить несколько фишек, без которых скульптинг - не скульптинг.

Это скорее... во! - есть такое слово на украинском - "Мрия" =) Правда, для моего уха, это слово звучит как сарказм - "изначально невыполнимая мечта", тобишь - "мертворожденная". Видимо, сказываются первые 2 буквы "МР". Да и не мечтаю я об этом - так, пожелание.

 

Вот например аргумент (которым я немного бессовестно воспользовался - просто пупсик симпатичный )

И что-то грызут меня неслабые сомнения, что такое можно в Синеме вылепить...

Думаю, реально. Вот, посмотри, кто-то мультяшного Дон-Кихота вылепил по-пояс. Правда, из болванки.

Share this post


Link to post
Share on other sites
aler

В общем Сергей, несмотря на все мои критические замечания выше, я всё равно поддерживаю все твои предложения к улучшению Синемы, я только "за", чтобы она стала ещё лучше,

и потому ещё раз +1 :)

 

По поводу Дон-Кихота, так наверное да, можно и в Синеме лепить, но я глубоко вопросами сравнения программ совсем не интересовался, потому наверное не буду больше обсуждать, какая круче.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Verisa
И что-то грызут меня неслабые сомнения, что такое можно в Синеме вылепить...

Такое не лепят. Чтобы такое создать - делают лоу-поли. А уж после всё-равно, где скульптить.

Share this post


Link to post
Share on other sites
molebox
В общем Сергей, несмотря на все мои критические замечания выше, я всё равно поддерживаю все твои предложения к улучшению Синемы, я только "за", чтобы она стала ещё лучше,

и потому ещё раз +1 :)

 

По поводу Дон-Кихота, так наверное да, можно и в Синеме лепить, но я глубоко вопросами сравнения программ совсем не интересовался, потому наверное не буду больше обсуждать, какая круче.

 

Хорошо. Спасибо, Александр)

 

Такое не лепят. Чтобы такое создать - делают лоу-поли. А уж после всё-равно, где скульптить.

 

Дмитрий, лепят. Видел множество видео с zbrush, где начинали с шарика и методом вытягивания сетки, создавалась фигура. Сейчас, это довольно популярный способ. Субъективно, такой способ мне попадался (на видео), чаще, чем лепка с импортированной low-poly.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Verisa

Сергей, я знаю. Но речь шла не про зебру. В синеме именно через лоу-поли такое и делается. Более того - это удобней, чем лепить с нуля с помощью динамической сетки. Те кто так делают, либо дилетанты, либо настоящие художники, другого не дано.

Edited by Verisa

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.