Jump to content
  • Здравствуйте, гость! 

    Чтобы вы могли использовать все функции нашего портала, а именно создавать сообщения, скачивать вложения и т.д., вам необходимо зарегистрироваться. Если вы уже зарегистрированные, то войдите в систему. Если у вас есть какие-либо сложности с регистрацией или ваш логин не срабатывает, то свяжитесь с нами через контактную форму, которую вы найдёте внизу каждой страницы. 

kleo12

UV Mapping

Recommended Posts

kleo12

Подскажите пожалуйста, в чем может быть проблема? Накладываю текстуру на развертку, но она отображается абсолютно не на том куске модели) Что делаю не так?

 

Ссылка на скриншот - http://s008.radikal.ru/i305/1412/73/e6b492fbb377.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Voland21.09

Уверены, что в теге текстуры ограничили нужным полигональным выделением?

Share this post


Link to post
Share on other sites
kleo12
Уверены, что в теге текстуры ограничили нужным полигональным выделением?

 

Нет, не уверена. Не знаю, как это сделать :( Пересмотрела кучу уроков по uvm, но конкретно свою проблему решить не могу(

Share this post


Link to post
Share on other sites
Voland21.09

НапримерЮ так: b3a6944df0aft.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Slavich

развертку сделай нормальную, и скорее всего она снизу.

Share this post


Link to post
Share on other sites
kleo12
НапримерЮ так:

Спасибо, попробую! Просто не понятно, я ведь накладываю текстуру на конкретный участок развертки, для этого, как говорится, и делала ее частями. В уроках не встречала, чтобы что-то ограничивали выделением. Просто делалась развертка, в фотошопе накладывалась текстура)

 

развертку сделай нормальную, и скорее всего она снизу.

А что с ней не так?) И почему она снизу?

Edited by kleo12

Share this post


Link to post
Share on other sites
Voland21.09

На Вашем скрине перед каждым тегом текстуры стоит тег выделения - это случайно?

Slavich говорит о оптимизации карты - что бы не было растяжек, пикселизации и т. д. Другими словами, что бы карта UVW рационально использовала площадь текстуры.

А снизу - имеется ввиду, что окрашеный участок может быть спрятан снизу (или внутри) объекта.

  • Повышение репутации (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
kleo12
На Вашем скрине перед каждым тегом текстуры стоит тег выделения - это случайно?

Нет, эти выделения я специально делала, чтобы наложить другой материал.

 

Slavich говорит о оптимизации карты - что бы не было растяжек, пикселизации и т. д.

Да, я понимаю. Я на каждый развернутый кусок подгоняла текстуру, чтобы не было растяжек.

Share this post


Link to post
Share on other sites
HunterWolf

Будет проще вместо гаданий на гуще если вы сценку дадите ту где что то не выходит.

Share this post


Link to post
Share on other sites
kleo12
Будет проще вместо гаданий на гуще если вы сценку дадите ту где что то не выходит.

 

Видимо, да)

 

Я так же объясню поподробнее, как что. Развертку делала конкретно по этому уроку -

К сожалению, автор не показал в конце, как он наносил текстуру. В сети, само собой, есть и другие уроки на эту тему. Я сохраняла карту, подгоняла текстуру в фотошопе, затем обновляла ее в Синеме. Так и не пойму, что делаю не так, результат - в моем первом сообщении))

 

Сейчас сделала развертку по-другому: разрезала тор по кольцу вдоль и поперек. Он развернулся одним полотном, но на скриншоте видно, что текстура располагается неравномерно: где-то более мелко, где-то крупнее. Relax не помог)

 

Скриншот - http://s018.radikal.ru/i521/1412/0d/a1389707758f.jpg

 

Ссылка на сцену - https://cloud.mail.ru/public/bb05827fe39d/1_07-03-000000.c4d

Share this post


Link to post
Share on other sites
HunterWolf

Там как бы ну очень многое не так , зачем фиксировать край при ослаблении в данном случаи, там текстурной развертки в границах координат основных и есть только пара полигонов остальное в минус U лежит. Делаем выделение ребёр внутри и рез временный поперёк делаем, выбираем к примеру проекцию фронтально поставив в профиль тор, теперь делаем ослаблением с выделенными ребрами никаких галок больше не надо, далее делаем оптим. проецирование(расположить) ставим галку согласовать размер, всё.

  • Повышение репутации (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
kleo12
Там как бы ну очень многое не так , зачем фиксировать край при ослаблении в данном случаи, там текстурной развертки в границах координат основных и есть только пара полигонов остальное в минус U лежит. Делаем выделение ребёр внутри и рез временный поперёк делаем, выбираем к примеру проекцию фронтально поставив в профиль тор, теперь делаем ослаблением с выделенными ребрами никаких галок больше не надо, далее делаем оптим. проецирование(расположить) ставим галку согласовать размер, всё.

 

Спасибо за ответ. То есть вот такой надрез? - http://i054.radikal.ru/1412/b2/848f74fd415e.jpg

 

И вот развертка - http://s018.radikal.ru/i518/1412/c0/36def27d0b2c.jpg

Мне пришлось все-таки поставить галку напротив "Обрезать выделение края", иначе вылезала ошибка.

 

И судя по картинке, текстура все равно как-то неравномерно располагается)) Опять что-то делаю не так))

Share this post


Link to post
Share on other sites
HunterWolf

один надрез такой второй поперёк, и да галку надо ставить не надо галку ставить на фиксирование края(я же написал это)

Share this post


Link to post
Share on other sites
kleo12

Вроде потихоньку разбираюсь. Сначала думала, что нужно подгонять куски текстур под развертку. Но что-то с этим вариантом у меня ничего не вышло - http://f-picture.net/lfp/s50.radikal.ru/i130/1412/0e/cffa41a649b3.jpg/htm

 

Получилось вот так, без подгона - http://s61.radikal.ru/i171/1412/1d/4dd9882a8ab4.jpg

 

Только теперь как бы не вертела текстуру, вылезает шов) Ну в принципе в шопе текстуру можно сделать бесшовной. http://s017.radikal.ru/i406/1412/12/db245a599c70.jpg

P.S. или заштамповать шов в синеме (только что узнала)

 

И опять не пойму, правильно ли делаю?

Edited by kleo12

Share this post


Link to post
Share on other sites
Julia1401

Текстуры это какая-то жуть, я так и не смогла разобраться. Тоже смотрела этот урок с машиной...

Share this post


Link to post
Share on other sites
kleo12
Текстуры это какая-то жуть, я так и не смогла разобраться. Тоже смотрела этот урок с машиной...

 

Я так понимаю, что есть разные подходы. Вроде как одно и тоже, но каждый делает по-своему. Вот у меня теперь после нескольких уроков какие-то разрозненные сведения, которыми не удается пока залатать все пробелы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Julia1401

Если не трудно, покажите какие уроки смотрели еще. Вы давно синемой занимаетесь?

Share this post


Link to post
Share on other sites
kleo12
Если не трудно, покажите какие уроки смотрели еще. Вы давно синемой занимаетесь?

Отпишусь в личку)

Share this post


Link to post
Share on other sites
HunterWolf

Текстура опять не так , у вас она почему вылезает за границы координат то во втором скрине, вам что тайлинг нужен чтоли, uv модели должны в идеале лежать вот в том квадратике. Делаете развертку потом внутри полигонов рисуете текстуры, с учётом что потом это должно быть натянуто на болванку меша, вы же вроде девушка, uv развертка это тоже самое что в выкройка в бурде, это не текстура а модель на которую как в мультике упала наковальня или рояль, вот так и воспринимайте её эта точно такая же модель только плоская, и последние вы в синеме моет не просто швы закрашивать а полностью не пользоваться шопом и рисовать всё в бодике. И развертка неахти вышла так то, но под такую текстур как у вас пойдет, а будь эта текстура с четкими рисунками то такая юви не подошла бы, такой торус в сине лучше начале разрезать побольше развернуть а потом уже снова сшивать более ровные куски

Edited by HunterWolf

Share this post


Link to post
Share on other sites
kleo12
uv модели должны в идеале лежать вот в том квадратике.

Да, это я понимаю)) Я как раз хотела спросить по этому поводу. Дело в том, что если кусок развертки (или она вся, как в моем случае) умещается в квадрате, то текстура получается какой-то слишком крупной, как будто материал слишком приблизили к камере и он чуть ли не разблюривается)) Поэтому я увеличивала развертку, чтобы текстура стала гораздо мельче, хотя понимаю, что это не верно, т.к. развертка выходит за границы рабочей области) Просто не пойму, как подогнать нормальный размер текстуры. Я показывала вот такой скрин, где все вроде бы правильно, но там у меня опять нанесенная текстура почему-то не верно располагалась на объекте и снова не того размера, что была нужна. http://f-picture.net/lfp/s50.radikal.ru/i130/1412/0e/cffa41a649b3.jpg/htm

Знаете, как будто разрешение картинки не то и нужно где-то что-то подправить, чтобы текстура смотрелась реалистично, а не размыто. И вроде разрешение текстуры было 1300х1300, то есть приемлемый вариант. Нет, если увеличивать развертку, то текстура смотрится нормально)) В общем, у меня сейчас палка о двух концах.

 

 

такой торус в сине лучше начале разрезать побольше развернуть а потом уже снова сшивать более ровные куски

Разрезать всмысле сам объект или его развертку на части? Просто Вы написали, что потом нужно сшивать, и я не пойму, развертку вроде бы не сошьешь потом или нет?)))

Edited by kleo12

Share this post


Link to post
Share on other sites
HunterWolf

Координаты текстуры относительны, так что тексели на модели будут зависеть от пикселей текстуры. Что бы увеличить размер -разрешение делайте текстуру большего разрешения, а что бы больше квадратиков было надо их нарисовать больше на текстуре, нужно 25 по ширине столько и рисовать на текстуре, но в данном случаи там просто можно в самом шейдере этом настроить количество квадратиков. 1300 НА 1300 это смешное разрешение с учетом что текстура и половины не занимает следовательно гдето 500х500 выходит а это кот наплакал. Какая палка о двух концах, создайте текстуру размером 4000х4000 и тогда будет нормальное разрешение. А вы пытаетесь как в мультике про скорняка и купца а 10 выйдет а 12 , и 12 выйдет...Развертка это полигоны которые можно резать двигать вращать сшивать растягивать

Share this post


Link to post
Share on other sites
kleo12
1300 НА 1300 это смешное разрешение с учетом что текстура и половины не занимает следовательно гдето 500х500 выходит

Это потому что я ее в фотошопе еще уменьшила, чтобы подогнать под этот кусок развертки :D Чтобы сам рисунок был поплотнее. Я предполагала, что как текстуру там подгонишь, так она и будет накладываться в Синеме)

 

а что бы больше квадратиков было надо их нарисовать больше на текстуре, нужно 25 по ширине столько и рисовать на текстуре

Про какие квадратики идет речь? :D

Share this post


Link to post
Share on other sites
HunterWolf

которые в мате, в вашей сцене разрешение стоит 1х1 квадратик у шейдера шахматная доска, можно поставить 40х40 и делать Олега Попова

Share this post


Link to post
Share on other sites
kleo12
которые в мате, в вашей сцене разрешение стоит 1х1 квадратик у шейдера шахматная доска, можно поставить 40х40 и делать Олега Попова

 

Все верно, в сцене я забыла добавить этих квадратов, обычно ставлю 50х50, но что конкретно это дает? Это регулирует то, с какой плотностью будет накладываться текстура?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.