• Объявлено о Cinema 4D R16!!!

    Сегодня компания MAXON объявляет о выходе новой версии Cinema 4D R16.




    В этой версии акцент был сделан на то, что многие из нас ждали долгое время. Но и совсем новый функционал был также добавлен. Первая презентация новых функций будет проведена на конференции SIGGRAPH уже на следующей неделе. Поставка новой версии планируется на сентябрь 2014 года.

    Канал «Отражение» — каналы материала Отражение и Глянец были совмещены и их возможности расширенны. Теперь можно легко создавать материалы с несколькими слоями отражения и глянца. Можно использовать новые алгоритмы отражения (Beckmann, GGX, Ward, Phong, Irawan, Анизотропия), в каждом слое также имеются настройки маски, рельефа, френеля (Dielektric для прозрачных материалов, Conductor для металов), глубины отражения и другие. Алгоритм отражения Анизотропия даёт множество настроек этого эффекта, а Ираван позволяет создавать реалистичные поверхности тканей. Большинство настроек имеют возможность загрузки текстуры, что позволяет регулировать ослаблять значение на определённых участках объекта. Имеется возможность вывода отдельных слоёв канала в отдельные слои мультипроходного рендеринга (multi-pass).

    Team Render Server — теперь можно управлять задачами рендера по сети через браузер. Тот функционал, который был утрачен в R15 с выходом новой системы просчёта по сети (Team Render) снова в действии.

    Трекер движения — позволяет генерировать 3D камеру из видео. Легко и быстро можно добиться результата автоматически или вручную. Загрузив футаж следует создать двухмерный трекинг масками или вручную определить нужные треки созданные предварительно автоматически или создать треки вручную, далее следует выбрать режим просчёта (вид движения камеры), выбрать режим фокусного расстояния и кликнуть на кнопку для реконструкции трёхмерной камеры. После этого можно с помощью ограничителей настроить масштаб и направление результата в сцене.

    Тег «Взаимодействие» — позволяет отслеживать действия мышки относительно объектов и исходя из полученных данных (клик какой кнопкой, направление, расстояние перемещения курсора, на каком полигоне был произведён клик, выбран ли этот полигон в теге выделения и т.д.) производить определённое действие с помощью Xpresso, Python или C.O.F.F.E.E. Этот тег расширяет возможности при создании ригов и прочих сетапов.

    Деформатор «Фаска» — деформатор использующий функции аналогичного инструмента обновлённого в R15. Имеется возможность ограничивать создание фасок тегами выделения и углом меджу гранями.

    «Поли-карандаш» — инструмент полигонального моделирования. Объединяет многие инструменты в одном, а также добавляет совсем новые функции. Создавайте временные грани, из которых можно разными способами создать полигоны, экструдируйте полигоны, грани и точки, удаляется ненужные элементы, рисуйте новые полигоны кистью, новая геометрия может быть в процессе создания спроецирована на другие объекты, имеется опция для автоматического удаления копланарных граней, из грани можно создавать дугу одновременно регулируя её разбивку, перемещать точки/грани/полигоны не меняя режим и т.д. и т.п. Всё это в одном инструменте, быстро, удобно и интерактивно.

    «Восстановить разбивку» — функция позволяющая из полигональных объектов разбитых по алгоритму Катмулл-Кларк создать менее полигональный объект с тегом скульптурного моделирования и возможностью регулирования уровня разбивки. Очень удобно при импорте скульптур из сторонних приложений (Mudbox, Zbrush) или же при импорте объектов с замороженным модификатором SDS.

    «Проверка каркаса» — этот функционал позволяет показать во вьюпорте проблемные участки модели, к примеру дыры в объекте, неиспользованные точки, грани присвоенные трём и более полигонам, и т.д.

    «Соло» — появилась возможность во вьюпорте быстро изолировать отдельные объекты или группы объектов без использования слоёв.

    «Шестерня» — параметрический сплайн был существенно переработан. Теперь можно быстро и удобно создавать правильные шестерёнки разных типов, а также аналогичные объекты.

    «UV Пилер» — инструмент позволяющий быстро и интерактивно создавать развёртку UV цилиндрических объектов, т.е. к примеру кабелей, труб и т.п.

    BiRender — новый движок рендера волос и Sketch & Toon. Теперь обе системы просчитываются ондим движком, а это означает, что теперь эти эффекты просчитываются существенно быстрее и имеют меньше ограничений.

    Функции комментирования — позволяет присвоить объектам во вьюпорте текстовые комментарии, а также ссылки на страницы в интернете или на локальные файлы, либо файлы в сети. Комментарии отображаются во вьюпорте ввиде выноски и крепятся к центру объекта или одной из его точек.

    Участие пользователей — при желании пользователя можно анонимно и автоматически сообщать компании MAXON об используемых функциях функциях, настройках программы, установленных плагинах, об используемой системе и т.д. Полученная информация будет использоваться компанией MAXON для оптимизации программы.

    Разное:
    • Создание ключевых кадров через менеджер атрибутов теперь работает без модификатора, есть возможность штрихом накладывать ключи на целый ряд опций (отключаемо в настройках программы).
    • Появилась возможность отключать так называемый «tweaking».
    • Тег «Защита» опционально отключает возможность дупликации объекта с зажатым CTRL.
    • Новые клавиатурные сокращения для включения привязки, квантования, настроек моделирования, блокировки рабочей поверхности и комманды соединения точек/рёбер.
    • Поверхности бывших объектов «NURBS» (Выдавливание, Лофт и т.д.) теперь генерируют UV и могут быть соеденины с остальными частями объектов (имеются несколько опций).
    • Улучшена навигация в виде текстуры.
    • В менеджере текстур теперь можно открыть текстуру в Finder/Windows Explorer, в менеджере Изображений Синемы или в стандартной программе для работы с данным форматом.
    • У пользователей ArchiCAD 18 есть возможность оптимизировать импорты из этой программы.
    • В таймлайне появилась опция для запекания сразу всей анимации включая управляемой выражениями.
    • Объект «Трение» теперь действует на твёрдые тела динамики.

    И ещё:
    Ослабление деформаторов — в тех деформаторах, в которых это имеет смысл была добавлена функция ослабления знакомая нам из эффектором MoGraph.

    Объект «Симметрия» — появились опции для закрепления точек на плоскости симметрии, удаления полигонов созданных на плоскости симметрии, а также возможность переноса объекта на другую сторону плоскости симметрии.

    Объект Булевых операций — теперь этот объект генерирует тег выделения граней на месте пересечения объектов. Этот тег под именем «I» (большое латинское i) можно использовать в деформаторе «Фаска», тем самым создавать фаску на месте пересечения.

    Скульптурное моделирование — среди прочего появились следующие возможности. Можно использовать шейдеры в качестве штампа и шаблона, а также для создания маски. Появился новый инструмент «Выделить», аналогичный стандартным инструментам выделения элементов объекта с возможностью использования функций своественных кистам системы лепки (симметрия и т.п.). У кистей появилась возможность использования модификаторов, которые позволяют совмещать функционал некоторых кистей в одном штрихе. Кистями теперь можно обрабатывать деформаторы Коррекция», «Камера» и «Мышца».

    Новые библиотеки материалов и объектов — библиотеки поставляемые с пакетами Синемы были существенно переработаны и обновлены. Многие загатовки были доведены до современного уровня (к примеру, использование новых функций канала Отражения) появилось много новых качественных объектов и сетапов, параметрические объекты окон, дверей и лестниц, система создания упаковок из выкроек, новые материалы и т.д.

    FBX 2014 — поддерживается новая версия формата позволяющая импортировать и экспортировать новые данные, к примеру импортированные карты цвета переводятся в карты вершин или наоборот при экспорте. Можно экспортировать камеры, источники света и сплайны. Есть и другие улучшения в импорте и экспорте.

    Allembic Ogawa 1.5 — новая версия формата создаёт кеши меньше по размерам и быстрее их загружает. Также есть возможность работать с тегами выбора полигонов.

    Улучшения в менеджере скриптов — скобки теперь будут закрывать автоматически. Добавлена опция для переноса строки если она шире окна. Появился undo/redo для текста.
    Есть возможность переносить выделенный текст мышкой, с зажатым CTRL текст копируется. Если выделить текст и нажать на знак * на клавиатуре, выделенный код будет закомментирован. Несохранённые изменения в коде обозначаются жёлтой полосой у номера строки. Новое меню с командами для работы с текстом.
    В шейдерах Sketch & Toon теперь можно вводить код на Python, вместо C.O.F.F.E.E.

    Улучшение русификации
    • Формат EXR теперь может сохраняться в папке с русским названием на системах Windows.
    • На Windows клавиатурные сокращения теперь будут работать и с активной русской клавиатурной расскладкой.
    • Поиск в Синеме теперь не различает между большой и маленькой буквой русского языка. Пример «тор» найдёт объект «Тор» и объект «Мотор».


    ###

    Подробности, как всегда на сайте MAXON: http://www.maxon.net/index.php?id=2188&L=6
    Полный перечень нового в Cinema 4D R16: http://www.maxon.net/products/genera...-features.html

    ###

    Видео-ревью на Cineversity: http://www.cineversity.com/vidplayli..._cinema_4d_r16

    Стриминг Гориллы: http://greyscalegorilla.com/blog/live/
    Cinema 4D R16 Live Demo and Q&A – 1PM CST Today.

    Видео-ревью на C4DCafe, (1 час): http://www.c4dcafe.com/ipb/files/fil...16-highlights/

    Видео с описанием новых заготовок в библиотеках (1,5 часа): http://vimeo.com/album/2980718

    Видео-ревью Симона Фидлера (45 минут): http://vimeo.com/102620566

    Видео-ревью от mostyle.tv (2 часа):
    Intro: https://www.youtube.com/watch?v=3r6YjluwWLc
    Motion Tracker: https://www.youtube.com/watch?v=LqfoMAIJwPw
    Team Render Server: https://www.youtube.com/watch?v=FcUoW-3oZcM
    Viewport Solo Mode: https://www.youtube.com/watch?v=8yKOBmk6ZFg

    ###

    Закрытые, реализованные темы из раздела пожеланий:
    http://www.c4dru.info/showthread.php?24801
    http://www.c4dru.info/showthread.php?24763
    http://www.c4dru.info/showthread.php?28862
    http://www.c4dru.info/showthread.php?25303
    http://www.c4dru.info/showthread.php?24509

    ###

    Как всегда, уже жду ваших вопросов и буду стараться ответить на них.

    Комментарии 56 Комментарии
    1. Аватар для max1e
      max1e -
      В этой серверной штуковине для тимрендера пауза появилась?)
    1. DJ AntOn -
      за соло спасибо..
      остальное будем посмотреть..
    1. Аватар для Gnum
      Gnum -
      Некоторые плюшки обещают быть очень вкусными!
      Спасибо за новость!
    1. Аватар для cinematek
      cinematek -
      Анимацию обошли стороной. А там еще столько хорошего можно прикрутить. Жаль.
    1. A.D. -
      Мои поздравления всем!
      В 22.00 вроде как Ник будет рассказывать про новые плюшки по ссылке
      http://greyscalegorilla.com/blog/live/
    1. Аватар для Verisa
      Verisa -
      cinematek может это не совсем очевидно, но анимацию они не забыли, есть новые плюшки. Зато текстуринг они реально забыли - от бадипэйнта уже реально воняет, уже перестал шевелится. Хотя бы симметрию бы добавили ради приличия, ну что так сложно? А вообще релиз мне нравится, намного сильнее предыдущего.
    1. Аватар для max1e
      max1e -
      ну то что сильнее предыдущего, весьма спорный вопрос.Я не вижу прям такого глобального ничего, как было в Р15 - бевел и тимрендер. Полигон тул, или как он там, это вообще модифицированый снаппинг по полигонам. Я один замечаю тенденцию самые популярные плаги включать в синему? сначало бевел с чампфермейкера, теперь соло баттон, и сглаживание кромки с матов вирея...интересно но все модификации пошли с улучшением, что приятно.
    1. Аватар для Verisa
      Verisa -
      Statistics HUD renamed to OpenGL Statistics
      господи, это 10 из 10, как я бился на эту тему несколько месяцев назад...
    1. Аватар для Verisa
      Verisa -
      Цитата Сообщение от Verisa Посмотреть сообщение
      господи, это 10 из 10, как я бился на эту тему несколько месяцев назад...
      Блин да и вообще я сегодня вэри эксайдит, ура, йеей!

      max1e я наверное тебя понимаю, те кто пользуется например виреем - новшества родного рендера совсем не важны! Кстати в этой новой версии были ускорены метаболы, интересно, а метаболы в X-P2 тоже ускорятся?..........
    1. Аватар для HunterWolf
      HunterWolf -
      На счёт пне тула ты не прав, внимательно глянь он по сюрфейсу им рисует значит снапинг к поверхности идёт без просчёта элементов геометрии, такого не в одном плагине не было, далее в одном тулсе теперь все полезности кисти, не надо гребаного переключения в меню. Ну а уж канал(спекляр рефлекш роугнес) на картах с раздельными опциями это вообще прорыв просто для иней(во вьюпорте бы пахал вообще счастье было бы) Да и соло куда расширенее чем в плагине, и в слоя не создает лишнего временного. Примитивы новые особенно шестерёнки -вау. Ну и проверка качества сетки - это же просто бомба. я не горазд был потратится на геотулс только ради одной его функции был
    1. Аватар для max1e
      max1e -
      max1e я наверное тебя понимаю, те кто пользуется например виреем - новшества родного рендера совсем не важны!
      ну я не виреедроч№р. Выбираю рендер в зависимости от задачи. Вот еще арнольд на подходе, тоже стоит потыкать будет. Один вопрос где взять время?)

      ну я и говорю, что они делают приятней, но то что идея слизана с плагина - вероятность большая. Еще новая запеканка всех параметров - уж больно похоже на плагин steadybake
    1. Аватар для HunterWolf
      HunterWolf -
      Плагинов то не было с таким функционалом как в пентулсе, были плагины чуть расширяющие креат полигон родной
    1. Аватар для max1e
      max1e -
      так я не плаг имею ввиду, с R14 или R15 в режиме снаппинга по поликам можно так же рисовать через "Create polygon". разве нет?
    1. Аватар для HunterWolf
      HunterWolf -
      тут как раз главный момент рисовать по поликам, а это смерть такому рисованию при поликауте под 100к
      Зы. Я бы вообще тогда Бодик убрал уже что ли)) А то он порой даже опасен при включении, а не полезен бывает, может убить всё отображение в сцене как только его включишь
    1. Аватар для Verisa
      Verisa -
      Михаил, а волосы в BiRender рендерятся обычными, или тоже стилизовано под линии? Я уже сколько видео\текста посмотрел, нигде нет даже скриншота этого BiRender .
    1. A.D. -
      Polygon Pen - абсолютно новый инструмент ретопологии/моделинга, с 15 можно даже не сравнивать.
      У него автоматический снаппинг на ближайшую точку/грань самой же модели, что обеспечивает автоматическое сшивание при создании сетки, а также есть возможность задать размер стандартного полигона и дальше рисовать квадратиками по поверхности или на плоскости словно кисточкой.
    1. Аватар для max1e
      max1e -
      а также есть возможность задать размер стандартного полигона и дальше рисовать квадратиками по поверхности или на плоскости словно кисточкой.
      вангую свой любимый инструмент
      спасибо за разъяснение
    1. Michaylo -
      Обновил текст новости, добавил инфу про изменения в менеджере скриптов, ссылки на видео с демонстрацией новых функций и список реализованных тем из нашего раздела пожеланий.

      Теперь ответы на ваши вопросы.

      Цитата Сообщение от max1e Посмотреть сообщение
      В этой серверной штуковине для тимрендера пауза появилась?)
      Пауза чего? Просчёт анимации и раньше можно было останавливать. Отдельные картинки нельзя.

      Цитата Сообщение от Verisa Посмотреть сообщение
      Зато текстуринг они реально забыли - от бадипэйнта уже реально воняет, уже перестал шевелится. Хотя бы симметрию бы добавили ради приличия, ну что так сложно?
      Получается, что сложно. Иначе бы уже давно добавили
      В UV немало порядка навели. Помимо Пилера новых функций нет, но старые теперь работают существенно стабильней и предсказуемей, так к примеру улучшена навигация в окне редакции текстур, улучшена работа с несколькими UV на одном объекте, улучшена работа ряда инструментов и команд.

      Цитата Сообщение от Verisa Посмотреть сообщение
      интересно, а метаболы в X-P2 тоже ускорятся?..........
      Максон к Х-Р2 никакого отношения не имеет, поэтому если разработчики плагина сами об этом не позаботились, то скорее всего там ничего не изменилось.

      Цитата Сообщение от Verisa Посмотреть сообщение
      Михаил, а волосы в BiRender рендерятся обычными, или тоже стилизовано под линии? Я уже сколько видео\текста посмотрел, нигде нет даже скриншота этого BiRender .
      Больших изменений там и не покажешь. Оно просто существенно быстрее считается, также ряд ограничений отпал, а вместе с ними и несколько опций, которые теперь уже не нужны. Если считать волосы и S&T в одной сцене, то раньше от волос ничего толкового не оставалось, сейчас они выглядят так, как выглядели бы в сцене без S&T.
    1. Аватар для Verisa
      Verisa -
      Спасибо, сегодня был очень интересный день
    1. Аватар для max1e
      max1e -
      Пауза чего? Просчёт анимации и раньше можно было останавливать. Отдельные картинки нельзя.
      О_О эээ, а где такая магическая кнопка?